Атмосфера КВН

КВН-паблики – вы просто космос!

Представьте, что вы решили чем-то заняться. Ну, например, открыть стартап...

1 1

Представьте, что вы решили чем-то заняться. Ну, например, открыть стартап («Напишу сценарий продам команде из Высшей лиги дорого»), собрать команду КВН («Ищем авторов, актеров. Подающего, ну, то есть, вообще всех») или просто устроиться певичкой в уже существующую команду («Актриса вокалистка хочу петь за «Огней» или РУДН»). С чего вы начнете? Кинете клич среди знакомых? Развесите плакаты по универу? Будете названивать командам Высшей и Премьер-лиги? Мимо, все мимо. Первое, с чего вы начнете – создадите группу. Или паблик (чем они отличаются – я расскажу ниже, пока же это объяснение композиционно не вписывается в мои пространные рассуждения).

mode2600x400_20141127164838e5fda275b0.jp

Если лет пять-шесть назад такое решение было бы немного странным – группы команд Вконтакте создавали ну хотя бы после первой игры, – то сейчас все вполне логично и закономерно. Реалии таковы, что три веселые буквы (SMM, естественно, не хватайтесь за сердце) въелись в мозг всем и каждому, а шуточка про крутого SMM-менеджера, которому звонит клиент, а он отвечает шепотом, потому что на алгебре – совсем и не шуточка даже.

Если вы все еще не владеете собственным пабликом, то зря теряете время. С научной точки зрения (представляете, этим можно серьезно заниматься – дипломы там писать, диссертации) Social Media Marketing – это очень эффективно (да и выгодно, чего уж), а паблики уже давно стали новым типом средств массовой информации (опустим размышления о том, что традиционных СМИ скоро совсем не останется). В рамках КВН же – это целая среда для общения: вы знакомитесь, делаете первые шаги, собираете команды, обсуждаете игры, узнаете все новости чуть ли не быстрее, чем на главном КВН-портале. Казалось бы, вот она – настоящая Планета КВН. Или все же нет? Давайте разбираться. Ну и задание внимательным читателям: посчитайте, сколько раз в тексте в том или ином контексте упоминаются различные мемы. Самого внимательного объявим гением всея интернетов и вручим SMMщика в золотом. Так что – некогда объяснять, читай про КВН-паблики и репост, репост, репост.

mode2600x400_2014112716490099c51bc716.jp

Итак, что говорят нам по этому поводу акулы интерактивных коммуникаций? Паблики и группы в соцсетях – это кладезь ценного контента, бесценный источник данных, позволяющий оперативно получать информацию из первых рук. Давайте на конкретных примерах: откуда мы узнали робкие и стыдливые новости о тогда еще неведомом Турнире для вылетевших, он же «Дорога в Высшую лигу»? Информация вмиг разлетелась по пабликам, а ее источником стал твиттер (и, если мне не изменяет память, сенсацию запустили с легкой руки белорусских КВНщиков). Мне кажется, это запросто можно назвать «московской весной» – по аналогии с арабской, хотя мы и обошлись без демонстраций (ну разве что парочки в гримерках).

Об аккаунтах команд и отдельных КВНщиков в Instagram, Твиттере и Вконтакте (а если захотите, то и в Facebook, Pinterest и LinkedIn) можно будет рассказать в отдельной статье, а то и целом цикле – в конце концов, если есть КВН-журналистика, то должен быть и КВН-SMM, а мне давно пора вести свою колонку. Сегодня же на повестке дня у нас паблики. И группы.

mode2600x400_20141127165910e5c0674a78.jp

В чем же, все-таки, разница? Исключительно в механике. Изначально ВКонтакте были только группы. Их особенность в том, что редактировать контент мог практически каждый участник. Паблики же, или публичные страницы, может редактировать только администратор. Максимум, что вы можете сделать – предложить новость. Это играет на руку многим сообществам – многочисленные «Подслушано» функционируют только так. Например, одно из самых статусных КВН-сообществ Вконтакте – «Я люблю КВН» (с 2010 года работают ребята!), – это группа. А официальное сообщество Международного союза КВН – уже паблик. К слову, выращенный из группы. Относительно недавно за его развитие плотно взялись, и вуаля: перед нами прекрасный пример СМИ нового поколения. Подписывайтесь срочно.

mode2600x400_201411271650148cdeef3db9.jp

Еще одним грандом можно назвать группу «Клуб любителей КВН «Скворечник»» – этакий Гусман от сообществ. По сути своей – сборище околоквновских новостей (интервью Саши Гудкова, например), по контенту – ссылки на сайт. Скучно, пора бы и апгредиться. Ведь здесь главное – это попасть в тренд. Тут я бы снова сакцентировала ваше внимание на белорусских ребятах, а конкретно на паблике КВН Мемы (Минск). Да, местами внутряково. Но чаще просто смешно. Иногда даже смешнее, чем целые конкурсы у отдельно взятых команд.

mode2600x400_2014112716593492ff86f5fa.jp

Есть свой паблик и у дома КВН: «ММЦ «Планета КВН»» – это и афиша, и отчет о прошедших событиях. Так что если хотите узнать, когда ближайший концерт «Парапапарам» – вы знаете, что делать.

По аналогии с группой «Я люблю КВН» появился паблик «Я играю в КВН». Силы неравные: у первых в участниках значится чуть менее 730 тысяч, у вторых – всего 2300. Впрочем, «Я играю в КВН» – паблик камерный и слишком уж узкоспециализированный: для профи, так сказать. Если желаете таковым стать – присоединяйтесь: здесь учат широкой кавээновской географии. Недели той или иной команды проводят регулярно – кто знает, может и про вас уже написали? Как правило, такой флешмоб подкрепляется интервью с каждым участником команды, видеозаписями выступлений (если таковые имеются), репостами новостей и опросами. Если изучите контент чуть более внимательно, сможете без запинки назвать всех участников, например, команды «Господамы». Особенно актуально для тех, кто в этом году пропустил увлекательнейший сезон Московской студенческой лиги.

mode2600x400_20141127165222f1da785711.jp

Паблик КВН-FAN показался мне весьма симпатичным: живенько так, аккуратно, пытаются активно вовлекать в диалог подписчиков, и это им чаще всего удается. Позиционируют себя как «старейший паблик о КВН в ВК, оплот знаний, теории и статистики». А вот тут прокол, ребята. Далеко не старейший (год запуска – 2011). Перед такими громкими заявлениями нужно хотя бы анализ конкурентов проводить. Ну и насчет оплота я бы тоже поспорила, конечно. Но каждому свое.

Группа «КВН-видео» – весьма спорный и, как по мне, бесполезный проект. Даже при самом тщательном изучении контента я не нашла ничего интересного. К слову, каждое уважающее себя сообщество о КВН плотно забита всевозможными видео, и при прочих равных условиях я бы поставила под сомнения смысл существования этой группы. Особой прелести добавляет тот факт, что от имени сообщества не было сделано вообще (sic!) ни одного поста. Ни разу.

mode2600x400_20141127165234920d30bed0.jp

Паблик «КВН MDK» – это, конечно, мощная заявка. Ожидание: «лучшее и скандальное из мира КВН». Реальность: из скандального – разве что несколько нецензурных мемов. Которые, впрочем, не являются авторским контентом, а перекочевали из других групп. За все мемы, конечно, не скажу – попадаются и забавные вещи, но редко, увы. Вывод: заявка себя не оправдала. Впрочем, для хорошего SMM-щика это всего лишь вызов, верно?

И еще одно небольшое разочарование лично для меня (может, вы и не согласитесь со мной): группа «Премьер-лига КВН». Читатель мог бы предположить, что я замахнулась на святое, но нет: на святое замахнулись еще до меня. Проблем у группы «Премьер-лига КВН» всего две: это не группа (а сборище репостов из дружественных сообществ) и не о Премьер-лиге (разброс лиг – от алтайской регионалки до Вышки). Нет, конечно, церемониал соблюден, и все видеозаписи Премьерки (по крайней мере, этого сезона) выложены. Но мы же с вами понимаем, что это капля в море.

mode2600x400_201411271650577576fad39a.jp

#ОколоКВНа – достаточно молодой паблик (всего год), но весьма и весьма успешный. По сути, неофициальное сообщество Международного союза КВН – видно, кому пытаются подражать. Делают это, к слову, вполне неплохо – среди контента можно откопать практически любую новость или сплетенку – на ваш вкус. Недавно в паблике отгремели конкурсы на ТОП-5 самых красивых КВНщиков и КВНщиц – результаты можете глянуть, если интересно. Когда-то, кстати, очень активно жила группа «КВН и самые красивые КВНщицы планеты», а автор этой статьи попала в ТОП-20 (ах, какие прекрасные времена!)

Куда ж без «мимими-контента»! Такой в свое время с успехом генерировали админы группы «Замуж за КВНщика/Жениться на КВНщице». Проект когда-то был весьма успешным, но по вполне понятным причинам заглох (в этом году переженились почти все). Сейчас там можно найти репосты из вышеупомянутого #ОколоКВНа и, пожалуй, все.


mode2600x400_201411271648072c4b183587.jp
В особую категорию попадает паблик «Подслушано в КВН» и все его производные: Подслушано в московском КВН // Ростов и РО (вот где самый цимес!) // Харьков… В общем, просто подставьте сюда любой топоним, к которому вы имеете хотя бы отдаленное отношение. Скажу честно, и основываясь на своем опыте: на первых порах это кажется забавным, особенно если пост каким-то образом связан с вами (меня какие-то отдельные упоминания очень веселили, не скрою). Но то ли мне так везло, то ли КВН-паблики уже не те, но периодически вместо забавных постов или конструктивной критики льется самая обычная грязь. Не надо так. Давайте жить дружно и все такое. Вам же в этой грязи потом играть, и с этими же людьми на банкетах пить. Кстати, недавно про троллей в соцсетях очень точно написал в своем блоге Миша Дьяченко, почитайте обязательно.

mode2600x400_20141127171545bde7d1ecdb.jp

Особнячком стоит нашумевший когда-то паблик «Без провисов» – квинтэссенция интеллигентности и тонкого юмора среди всех аналогичных сообществ. Нашумевший еще и потому, что личность автора тщательно скрывается (но мы-то с вами все знаем…) По сути – этакая колонка одного таинственного автора, секрет Полишинеля или одиночное КВНовское масонство. Явки и пароли сдавать не будем – тайны должны оставаться тайнами, особенно когда они так вкусно подаются.

mode2600x400_20141127164756368611b11c.jp

Пока я писала этот материал, на меня в инстаграме подписалась команда @molodostkvn. Так что я, кажется, знаю, о чем писать в следующий раз. В конце концов, пока никто не популяризировал в КВНе известные инстаграмовские фишки типа SFS (когда, например, «Парапапарам» рассказывает о команде «17.50» из МСЛ-2) или жутко популярные сейчас Giveaway’и – вы делаете в инстаграме репост картинки от любого крутого автора, а он с помощью генератора случайных чисел выбирает победителя и дарит вам шутку или целое приветствие. Запоминайте.

mode2600x400_201411271651232226c33445.jp

Пару лет назад в одном интервью меня спросили, цитирую: «Сожрет ли интернет когда-нибудь КВН?» Тогда, на волне всепоглощающей веры в новый тип СМИ, да еще наслушавшись про Интернет-лигу КВН, я решила: а почему бы и нет? Мне вполне ясно нарисовалась картинка, которую в полуфинале Вышки этого года визуализировала сборная Физтеха: сценарии команд загружены в систему, расчет произведен: самой веселой оказалась команда такая-то.

mode2600x400_201411271649425cd8e25104.jp

Через два года сообществ стало куда больше, и КВН все чаще обсуждают не на банкетах, в гримерках и у служебки, а в комментариях к очередному посту. Казалось бы, очевидная тенденция. Но, знаете, нет. Паблики – это все-таки типичный такой «около КВН». А настоящий – он в гримерках, на сцене и в зале. Разлогиньтесь и играйте. Нет времени объяснять, пора покупать билеты в Сочи.

Всегда ваша, Светлана Мудрик. Лайкни, если любишь КВН!



×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!