Атмосфера КВН

«Окей, ситуэйшн»: редакторский просмотр первой 1/4 Высшей лиги

Первый четвертьфинал на четыре команды

1 1

Давайте сразу пробежимся по нашей основной информационной повестке: четыре команды и пять конкурсов (приветствие, музыкальный биатлон, капитанский, «знакомый сюжет» и конкурс одной песни), мотивация пройти дальше – бешеная, почти как и конкуренция на каждом этапе, а на доборы, как мы уже успели убедиться, рассчитывать не стоит. Сон и возможность выдохнуть на данном этапе – это почти братья Стругацкие. То есть фантастика. В общем, тяжело, но Высшая лига на то и Высшая, верно? Как говорит один мой знакомый, «тем слаще будет победа». Сложно не согласиться, поэтому давайте попробуем прикинуть победителей.

Сборная вузов ГУУ и МИСиС, Москва

В 1/8:

В 1/4:

Сборная смело присвоила себе право шутить по московскую интеллигенцию – причем словно бы изнутри этого сообщества (поскольку от еще одной московской команды, «Чистых прудов», при всей их живости и безбашенности, шуток про Большой театр не дождешься). Краткий путеводитель по приветствию выглядит так: Елена Федотова в роли шальной императрицы, депрессивный Дмитрий Губерниев, подробный рассказ о состоянии дел на российском телевидении (вспоминаем «Окей, ситуэйшн» из 1/8: тема претендует на сериальный размах) и обсуждение банкета после юбилейного спецпроекта. Еще один номер, про который нельзя не вспомнить, – о студенте, который пропустил всего одну лекцию, но уже не может догнать одногруппников (привет сборной ВШЭ с их учеником, который перестал все понимать с самого начала). Номера, безусловно, разные, но ассоциация прям напрашивается.

Следующий конкурс – «Знакомый сюжет». Суть его вот в чем: команда берет какое-то известное произведение (а то и не одно) – фильм, сериал, роман – что угодно, мало-мальски имеющее культурное значение и закрепившееся в общественном сознании. Сборная берет сразу несколько классических произведений, перемешивает их в произвольном порядке, а действие конкурса переносит в вагон поезда «Читающая Москва», курсирующего в столичном метрополитене. То есть получается что-то из серии: «Встретились как-то доктор Айболит, Наташа Ростова и граф Дракула на станции метро “Охотный ряд”».

Конкурс одной песни – исповедь новых российских граждан: актера Жерара Депардье, боксера Роя Джонса, певца Фреда Дёрста и футболиста Гильерме, все в декорациях пресс-конференции. От лица этих же «новых русских» (так их предложили назвать редакторы) – «правдинки» о России и загадочной русской душе (простите за избитое выражение): мол, единственная страна в мире, где пьют за здоровье, и все в таком духе. Ну а финалила показ череда капитанских, в которых каждый должен был рассказать о себе – за сборную отдувался Макс Тагиев и чуть было не сорвал аплодисменты. И это на редакторском просмотре. В общем, хорошо.

«Больше всего нужно заниматься визиткой», – резюмируют редакторы. Есть небольшие правки и в сюжете, и в КОПе. В капитанском просят «сохранить настроение» – на данный момент конкурс хорош.

— И еще ждем от вас музыкальный биатлон! – напоминают Димы.
— Да мы же присылали, там и так выше крыши.
— Ну тогда расслабьтесь и сходите в кино.

mode2600x400_201604060342498c6b621bd5.pn

«Доброжелательный Роман», Санкт-Петербург

В 1/8:

В 1/4:

Вечное московско-петербургское противостояние – то, ради чего стоило бы выдумать эту команду, если бы она сама не угадала наши тайные желания и е появилась бы «...на Невском проспекте в разгаре поздней осени…» (подробнее об этом здесь). Это такая улица с двусторонним движением – непрерывный обмен любезностями, который «Романы» провоцируют сами, сходу напоминая, например, о поражении футбольного клуба ЦСКА трехдневной давности (уступили они, естественно, «Зениту», иначе вряд ли это событие попало бы в приветочные breaking news). Еще из интересностей: выезд Дмитрия Кирилловича Хасинского на мини-сегвее и блок с Дмитрием Хрусталевым, никак не желающим признавать, что «Романы» – самая известная команда из Петербурга.

«Знакомый сюжет» выстраивается вокруг двух любимых классических историй: «Преступления и наказания» Достоевского (куда ж без мрачной эстетики) и сериала «Улицы разбитых фонарей» (тоже нечто мрачное, но уже без эстетики). Итог – «Улицы разбитых фонарей XIX века». И сразу же от русского реализма к хай-теку: в КОПе «Романы» поют о самом важном, о том, без чего ни один человек не может представить свою жизнь – о смартфоне, конечно же.

В капитанском конкурсе петербуржец Константин Подольский развенчивал мифы и стереотипы о городе на Неве. Не сказать, что очень успешно: Дмитрий Шпеньков назвал этот конкурс «сборников стереотипов» и посоветовал переписать его. С ним не согласился Дмитрий Колчин:

— Не нужен другой капитанский. Схема работает, нужно добавить оригинальности, чтобы получилось конкурентоспособно и смешно.

В некоторых доработках нуждаются все конкурсы, несмотря на то, что все утверждено – наращиваем темп вплоть до самой игры. В частности, дописать блок с Дмитрием Хрусталевым, подзвучивать практически каждый ход в сюжете (пока «сухо» по музыке), «уинтереснить» (новое слово от Дмитрия Колчина) КОП – не останавливаться на достигнутом, хоть минимально, но улучшить каждый конкурс.

mode2600x400_20160406034413a42cd4785e.pn

«Приказ 390», ФСИН России

В 1/8:

В 1/4:

У «Приказа» день выдался насыщенным: не самый ровный показ и очень много забытого текста (причем во всех конкурсах), а потом еще и интервью журналу Esquire, во время которого кавээнщики сидели как на иголках и постоянно норовили сбежать («Отпустите нас, пожалуйста, нам еще КОП писать»), чем, вероятно, ужасно расстроили журналистку. Впрочем, откуда представителям интеллектуального глянца знать, что происходило сегодня на редактуре и как важно сейчас для команды не сдать позиции – в противном случае подсластить горечь поражения не сможет никакая статья, будь это хоть трижды «Правила жизни Дмитрия Журавлева». В коде «Приказ» заявил, что в них «красиво все – и форма, и содержание». Охотно верим, но над содержанием придется еще поработать.

mode2600x400_2016040603455860f2ff804e.pn

Еще по теме:
Онлайн-встреча с командой «Приказ 390», ФСИН, Воронеж

mode2600x400_201604060346049a6ff17228.pn

«Сюжет» крутится вокруг художественного фильма Василия Шукшина «Печки-лавочки», только едет пара не на море, а в Мордовию, да и не пара это вовсе, а конвоир, сопровождающий заключенного, и очаровательная девушка, в которую, по всем законам жанра, главный герой должен влюбиться. Тему любви, вероятно, должна поддержать и сладкоголосая француженка Zaz, которая смотрится в этом сюжете немного чужеродно. Все же русское и французское понимание стиля «шансон» немного расходятся. Ну а КОП был спет «на позитиве, ах, в красивых форменных штанах» – эта цитата, думаю, указывает и на первоисточник, и на сюжет песни.

Капитанский Дмитрия Журавлева (того самого, с которым когда-нибудь Esquire сделает «Правила жизни». Или kvn.ru – кто знает) – рассказ о нелегкой судьбе сотрудника ФСИН, а то и самый настоящий крик души. Но редакторов, видимо, Диме впечатлить не удалось – конкурсу нужна серьезная доработка. Будем откровенны: всем конкурсам нужна серьезная доработка.

— Сделайте КОП. Это сейчас самое важное, – расставляет акценты Дмитрий Колчин. Так что, уважаемый интеллектуальный глянец, не сочтите сегодняшние отговорки «Приказа» пустыми отмазками – видите, у них и справка имеется, все по уставу.

mode2600x400_20160406034735ea7466690e.pn

«Радио Свобода», Ярославль

В 1/8:

В 1/4:

Юмор, основанный на реальных событиях, на этот раз со слегка спортивным налетом – за первые минуты приветствия Ярославль и свою физическую форму продемонстрировал, и слегка попинал тех, кто никак не начнет худеть к лету – все с прицелом на одного-единственного физрука, который будет сидеть в жюри (боюсь, там не этим надо брать). Как всегда, много про отношения внутри семьи: весело и легко, такая прививка от проблем, которые, ну признаемся, есть у каждого. В финале приветки, как команда настоящих русских мужиков, пообещали: кода будет. Верим.

В качестве сюжета для одноименного конкурса «Радио Свобода» выбирает фильм «Приключения Электроника» – помните такой чудесный советский фильм про шестиклассника Сережу Сыроежкина, который случайно встречает своего двойника – робота, сделанного по его образу и подобию. Ярославль рассказывает нам о событиях, которые происходят 20 лет спустя – с теми же героями и в том же гараже. Небольшой спойлер: на сцене появится кое-кто из актеров фильма.

Конкурс одной песни, видать, о наболевшем: мужики с тоской говорят о том, что любая девушка в положении совсем не похожа на ту, прежнюю, а отговорка одна: мол, ты не рожал. «Все так», – смеется наш фотограф Сережа, который только вчера поздравлял своего друга с прибавлением в семействе. «Радио» показывает таких девушек со стороны, а вывод очень веселый: «Мы писали пять конкурсов, а дома нас ждут маленькие дети. Александр Васильевич, спасибо, мы отдохнули!».

Финальная точка – капитанский Ивана Старостина, который рассказывает, как нелегко приходится ГАИшникам. Редакторы советуют ярославцам основные силы бросить на визитку. В целом, ситуация более-менее ровная: и здесь в доработках нуждается каждый конкурс – где-то незначительных, где-то – довольно серьезных. Ну а результат этих доработок мы увидим уже сегодня на сборе программы.

mode2600x400_20160406034911f5074681b1.pn

И еще немного о конкурсах: капитанский в этот раз непростой, а с элементом импровизации: после каждого выступления капитаны должны будут ответить на три вопроса, связанные с содержанием монолога, конечно же. Суть каждого капитанского мы вам рассказали. Давайте теперь вместе подумаем, о чем можно было бы спросить наших капитанов? Ждем ваши варианты в комментариях – вместе с традиционными словами поддержки для команд. Я, пожалуй, начну, и свой вопрос адресую Дмитрию Журавлеву: ну что, Дим, назначим дату интервью?

 Всегда ваша, Светлана Мудрик



×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!