
«Ребята подменяются в спектаклях, гастроли отменяем»
Интервью после игры
Зрители ещё не успели выйти из зала и забрать свои шубки в гардеробе, а мы уже прибежали в гримёрку к Цирку. В гримёрку большую и круглую, как сам цирковой манеж. Ну, оно и понятно, в Сборной цирка теперь играет без малого человек пятьдесят – в тесной комнатушке им просто не уместиться… Находим среди артистов самого похожего на капитана и идём с ним разговаривать!
— Боря, как вам возвращение в Высшую лигу? Сами насколько себя оцениваете?
Борис Никишкин:
— Что именно? Наши ощущения? Сыграли – хорошо. Провалили один конкурс, будем подтягивать, репетировать, будем работать. Сейчас что чувствуем? Кайф! Подготовка закончилась. Ты же знаешь, наверное, какие довольно сложные подготовки бывают со Станиславом Агафоновым, физически сложно, ну и морально тоже….
— Сейчас он ещё усилился своей «бандой», да?
— Усилился, но ребята нормальные, нам с ними вообще хорошо…
— Так, ну а вообще скучали по Высшей лиге? По залу? По ЦАТРА? По Мише Ярченко? Я знаю, у вашей команды с ним обоюдная симпатия…
Хором:
— Скучали!
— Не произойдёт такого, что цирк, то есть ваша основная работа, будет вас как бы отвлекать, как это было в прошлых сезонах?
— Да это и сейчас уже происходит, ребята подменяются в спектаклях, гастроли отменяем.... То есть началась череда безденежья (улыбается, как улыбаются грустные клоуны).
— Но вы готовы целый сезон жертвовать в частности заработком и контрактами ради КВН?
— Мы-то готовы… Посмотрим, как оно получится. Загадывать не хочется, потому что играть сложно, команды правда классные. Вот даже сегодня же классные команды с нами играли…
— Но до финала как-то надо доходить….
— Хм… Всем нужно до финала доходить!
— Нет, я к тому, что Александр Васильевич объявил вас сегодня как дважды финалистов, поэтому… Нельзя такую «презентацию» заваливать…
— Ну да, объявил. Но в то же время добавил, что существует неоднозначное отношение к нашей команде (улыбается).
— А как тебе речь Гусмана в конце?
— Речь Гусмана? А что он сказал? Я уже в таком ауте был, как в тумане, стоял на сцене…
— Ну он сказал примерно так: «Я рад, что в этом сезоне возвращается Цирк, да ещё так хорошо возвращается!».
— Ну приятно, кончено. После одной игры, я помню, он называл нас немного другими словами… Не в своей финальной речи, а уже после, в лицо…
— Это когда шары на него полетели?
— Да-да, когда на него мяч огромный попал, пролил водичку на ноутбук... Был такой момент. А если сейчас он рад, то и нам радостно, приятно.
— Как у вас на прогонах дела обстояли? Многое ли поменялось? Или редакторы и Александр Васильевич верили в то, с чем вы изначально пришли?
— На прогонах у нас ничего не получилось вообще, постоянно какие-то дыры были, какие-то помарки, какая-то фигня. А на игре… Вот я ещё раз повторюсь, что у нас просто цирковая закалка, мы не актёры и не какие-то там артисты, мы – именно цирковые артисты, и мы абсолютно не умеем работать на пустой зал. Но когда зал полный – мы мобилизуемся, у нас просто нет другого выбора, и мы выдаём на 100% то, что приготовили. Вот такая специфика у нашей команды. Сегодня два конкурса были сданы хорошо, как раз по этой схеме, приветствие и музфристайл. А «Ситуации» мы провалили...
— И что вы будете с этим делать, со вторым конкурсом? Он ведь так или иначе всплывёт в сезоне в виде какой-нибудь ещё одной разновидности разминки…
— Мы его играть-то начали не так давно, у нас же в цирке, для наших же людей, на всяких внутренних капустниках…
— Не так давно – это с 2016-го?
— Нет-нет, мы тогда в него не играли, сейчас начали подтягивать, но всё равно пока сложно. Потому что такой зал, как на КВН, это совсем другая специфика. Я считаю, что на самом деле ситуация с «Ситуациями» у нас сегодня могла быть ещё хуже…
— Удивляли ли вы в этой игре и, если удивляли, то чем? По-моему, сегодня ведь не было у вас ничего такого супершокирующего, да?
— Ну как это? Ни одного животного на сцене! И это у Сборной-то цирка!
— Вы «Громокошкам» отдали своё животное, наверное… Ну вот скажи ещё: музыкалка или приветствие – вот что больше ваше? Я именно про сегодняшние ваши конкурсы, а не про КВН в принципе…
— Они разные немного конкурсы, я даже не знаю… Ну, наверное, нам ближе физика, конечно.
— Которая была в музфристайле?
— Да, но всё же я думаю, что и в приветствии мы неплохо сработали, и текстово вроде как начали чуть лучше работать. Ну прогресс по крайней мере какой-то у нас точно есть. Если посмотреть, как мы в той же ЛаМПе играли и как мы играем сейчас, – это небо и земля, положа руку на сердце….
— Видел ли ты сегодня кого-нибудь из жюри во время выступления? Кто-то из них радовался так, чтобы это было прямо заметно?
— Да, видел, рефрены на сорокалетних в приветствии заходили просто на всё жюри…
— Рефрены, которые уже на Запашных были?
— Нет, не только на Запашных, даже и на ребят в самом начале это всё сработало. Линейка сорокалетних сыграла вообще. Жалко, что Муругов «пробил» нас в импровизации с этими самыми сорокалетними. Наш ответ завалился. Собственно, вот с этого момента у нас пошло как-то под откос в «Ситуациях», чуть-чуть он нас сломал…
— Ну, а вот про Александра Васильевича что можешь сказать? Ты же хотя бы искоса его видел? Над чем-то он смеялся? Над тем, как ты батарейки из пульта достал и покусал – ну, гэг же?
— Александр Васильевич… Ну мне казалось, что ему нравится (максимально расплывается в улыбке).
— И ты будешь оставаться при своём мнении? (смеёмся вместе).
— Скажем так, да… Ну и каким-то таким лучезарным он пребывал на сцене во время нашего выступления, мне так показалось. Так что вроде бы всё нормально.
— Короче, скорее всего, он рад вашему возвращению?
— Ну, ему непротивно, что мы вернулись – это как минимум (общий смех).
— Давай так и озаглавим нашу беседу: «Александру Васильевичу непротивно, что Цирк вернулся в сезон…»?
— Ну это тебе решать, можно и так, наверное (улыбается).
На этом моменте мы решаем оставить Цирк в покое, хотя покой им теперь точно будет только сниться! Как уже сказал Александр Васильевич и подметил Борис: к их Сборной у зрителей было и наверняка осталось неоднозначное отношение. Значит, покоя на просторах интернета им точно ждать не приходится. Опять же: свою артистическую работу и гастроли снова нужно будет совмещать с репетициями перед играми – разве это назовёшь покоем? Да и не будем забывать, что средний возраст команды Цирка (плюс-минус) лет 35 (статистику, конечно же, «портят» сорокалетние драйвовые мужички). А это означает, что все семейные, все с детьми. И тут о багдадском покое не может идти и речи. Но именно сегодня Сборная Московского цирка может быть спокойна хотя бы по одному поводу: возвращение в Высшую лигу в их случае получилось более чем просто ярким и более чем просто смешным. Ап!