ПостКВН. Владимир Зеленский ("95 квартал"): Все имеющиеся деньги мы инвестируем в себя.

1 1

В октябре мобильный телефон Владимира Зеленского - легендарного шоумена, актера, руководителя "Студии Квартал-95" был постоянно вне зоны. Когда стало известно, что он уехал в Америку, поползли слухи, что Зеленский собирается перебраться за океан.

Но наконец-то Владимир попал в зону. И мы встретились с ним....

Романтика с титрами

- В Америке я был месяц, и за это время успел влюбиться в Нью-Йорк, разлюбить его и снова увлечься, - признается собеседник. - На самом деле очень непросто людям, которые любят свою страну, питать слабость к другой. В общем, пока это временное увлечение под названием "Нью-Йорк".

Этот город не случайно появился в жизни "Студии Квартал-95" - мы работали над своим первым полнометражным фильмом "Любовь в большом городе". Идея фильма наша, сценарий тоже, и одна из главных ролей - моя. На большой экран "Любовь..." выйдет 5 марта. Первый показ состоится одновременно в Киеве и Москве.

Это романтическая комедия, которую снимали совместными усилиями нескольких стран: россияне - продюсеры, американцы - производители, а мы - сопродюсеры истории. Режиссер картины Марюс Вайсберг сейчас как раз занимается монтажом.

- Много в вашем кино точек соприкосновения с голливудскими стандартами, все-таки режиссер - американец?

- Наша история насыщена максимальной романтикой, так что она может идти вразрез с теми лентами, что выходят на экраны в последнее время. Голливудские фильмы всегда брали одним: после них светлые ощущения остаются. Понятно, что отечественному зрителю по настроению ближе наши реалии, условно говоря, "сталинки", "хрущевки". Но люди, попадая в кинотеатр, должны выносить только положительные эмоции. Это наше представление о полном метре, иначе я не понимаю, зачем тогда нужно кино.Актерский состав тоже подобрался интернациональный: россиянин Алексей Чадов (играл в фильмах "Мираж", "Дневной дозор", "9 рота", "Ночной дозор", "Война"), финн Вилле Хаапасало (фильмы "Особенности национальной охоты", "Диверсант", "Кукушка").

- Участвуют ли в этом международном кино иностранки, к примеру, американка Анджелина Джоли? Ей ведь работать с русскими актерами не в диковинку - этим летом вышел фильм "Особо опасен", где вместе с ней играл Константин Хабенский.

- Нет, на нее мы не потянули (смеется). А девочки-актрисы снимались замечательные: Светлана Ходченкова (фильмы "Благословите женщину", "Охотники за иконами", "Не хлебом единым"), Олеся Железняк ("Ландыш серебристый", "Маросейка", "Бабье лето") и Вера Брежнева (экс-солистка "ВИА-Гры", телеведущая). В данном случае нам очень хотелось, чтобы были и представители Украины.

- Много в вашем кино точек соприкосновения с голливудскими стандартами, все-таки режиссер - американец?

- Наша история насыщена максимальной романтикой, так что она может идти вразрез с теми лентами, что выходят на экраны в последнее время. Голливудские фильмы всегда брали одним: после них светлые ощущения остаются. Понятно, что отечественному зрителю по настроению ближе наши реалии, условно говоря, "сталинки", "хрущевки". Но люди, попадая в кинотеатр, должны выносить только положительные эмоции. Это наше представление о полном метре, иначе я не понимаю, зачем тогда нужно кино.

В Нью-Йорке проблемы финансов все-таки больше лежали на наших русских партнерах, поэтому все прекрасно понимали, что "разгуляться" не получится - съемочный процесс там немного дороже, нежели у нас. Мы начинали работать рано и заканчивали вечером, но заранее знали, когда завершится съемочный день. Всякое бывает на площадке, но у нас было очень весело, ведь это важно - снимать комедию не с серьезными лицами.

- Украинский дубляж будет?

- Считаю, что фильм должен быть на русском языке, потому что все персонажи говорят с акцентами - украинским, финским, русским. Есть английская и русская речь, а когда люди говорят на разных языках, это неправильно - дублировать.

- Так в отечественные кинотеатры вас не пустят, по новым правилам прокатный фильм должен быть озвучен или субтитрован на украинском языке.

- Придется использовать титры.

На свадьбах мы не выступаем

- Владимир, вы уже испробовали себя в разных жанрах - от ведущего кулинарного шоу "мистер Кук", мюзиклов, концертов, даже озвучивали мультфильм "Хортон", где подарили свой голос мэру, теперь вот полнометражное кино. Полный метр - это вершина кинотелетворчества или есть еще нереализованные замыслы?

- Очень хочется попробовать себя в режиссуре. Но к этому надо быть готовым и отдавать себе отчет, иначе получается, что смотришь фильмы и понимаешь: половина из них поверхностна, не доведена до логического конца человеком, который взялся за это дело. Тут надо быть не только образованным, но и мудрым, а это качество приходит с годами. Зачастую после просмотра залазишь в интернет, видишь, что режиссеру двадцать лет, и все становится понятно. Он может быть велик и талантлив, но просто сейчас не готов. Поэтому документальный жанр я попробую с годами. Хочется что-то новое найти в нем. Ну, естественно, желательно, чтобы государство финансово поддерживало нас на тендерной основе или другим способом.

- Не будет поддерживать. Сейчас - кризис. Интересно, ощутили ли вы на себе его последствия, условно говоря, содержание офиса обходится дороже, кредит в банке не дают, повышают процентные ставки?

- Честно скажу, у "Студии Квартал-95" в банках, как правило, денег нет. Есть карточки, которыми мы пользуемся, когда уезжаем за рубеж. Все имеющиеся деньги мы инвестируем в себя же, так что за пределы этих стен они не уходят. Вот была у нас возможность - сняли вместе с Юрием Богуцким лирическую комедию "Сваты", она скоро появится на экранах (инициатор и продюсер - "Студия Квартал-95", сопродюсер - телеканал ICTV, производство - KYIVFILM. - Авт.)

Потом у нас в студии работают авторы, актеры, которых мы "перетаскиваем" из других городов, а иногда и стран: России, Белоруссии. Киевских, к сожалению, практически нет. У нас один коллектив, людям где-то жить надо, а по закону им очень сложно взять кредит, так что приходится брать нам.

- Слышала, что вы чуть ли не в складчину "сбрасывались" на квартиры для своих сотрудников. Было такое?

- В складчину или нет, но мы инвестируем первый взнос, оформляем кредит на компанию. Так что говорить о заоблачных счетах и миллионах пока не стоит. Самый большой капитал "Квартала" - это кадры, которые мы ценим.

- Не боитесь, что команда развалится, счет у вас - общий, вот и начнется дележ имущества, обиды? Все может быть.

- Никто не защищен от этого. У нас не только могло что-нибудь случиться, но и случалось. Но как-то живем.

- С вашей бизнес-ипостасью все понятно, а как в условиях кризиса живут "квартальцы"-артисты? Ходят слухи, что гонорары актеров за выступления существенно уменьшаются, да и приглашений на концерты поубавилось.

- Скажу откровенно, что мы не так сильно чувствуем эти моменты, потому что не практикуем "чес". В нашей практике этого нет, по крайней мере очень редко. Были гастроли в Крыму, потому что это лето и отдых, или турне по Украине раз в год - большое, захватывая 20-30 городов. Корпоративные "чесы" не для нас. Не потому что не хотим или такие глупые, что отказываемся от денег, понятно, у всех семьи, их нужно кормить, одеваться и т. д. Просто у нас есть одно "но": съемки. И только в перерывах между ними мы можем себе позволить заняться корпоративными праздниками. Но так как "Вечерний квартал" - очень трудоемкий процесс, который забирает много сил и главное - дней, такие возможности редки.

В течение месяца мы снимали кино, и было только два концерта, а предложений, поверьте, невероятно много. Сейчас - подготовка к "Вечернему кварталу", и все, на что соглашаемся, - редкие выступления в Киеве.

Я слышал от многих артистов, которые говорят: было у меня двадцать концертов в месяц, стало - четыре. А мы не знаем, что это такое. Хотя, думаю, если бы у нас ежемесячно было двадцать концертов, и мы бы шли на такой "станок", на нас бы кризис тоже отразился. Люди, которые осведомлены, что, к примеру, на свадьбах мы не выступаем, договариваются с нами о концертах заранее. Так что четыре выступления в Одессе в больших залах (17-18 декабря) плюс новогодняя неделя уже давно распланированы.

Хлопцы, вы дошутитесь

- На сегодня "Студия Квартал-95" - успешный бренд. Над вашими сценками в "Вечернем квартале" смеются многие зрители, а шутки уходят в народ. Всегда интересно знать историю успеха. Начинали вы с КВН, потом произошел разрыв с Александром Масляковым. Как вам пришла идея квартала? Сидели на кухне, терзались и обсуждали, мол, ребята, что делать?

- Очень похоже, но есть принципиальное отличие. У нас никогда не возникал вопрос: "Что делать?", перед нами стояла задача "что-то делать", а это, согласитесь, немного разные акценты.

Поэтому когда КВН закончился, мы стали думать, как не потерять коллектив и остаться конкурентоспособными. И прежде всего не кому-то, а себе доказать, что жизнь - это не только КВН, что вне клуба веселых и находчивых есть другой мир. И, скорее всего, он намного шире и дает гораздо больше возможностей людям, если у них получается. Но для этого надо много работать.

Несколько человек приехали в Киев из Москвы. На одном из телеканалов мы заявили, что хотим снимать программу. Надо было "зацепиться", а нас в сущности никто не знал. Остались, правда, старые связи, благодаря которым, живя в Киеве, мы писали некоторые вещи для Москвы. Это нам позволило на первых порах выжить в столице.

Я вел кулинарную программу "Мистер Кук". За это мне платили больше денег, чем ребятам за сценарий, мы складывали все заработанное в одну "кучу" и делили поровну. В это же время писали сценарий "Серебряной калоши", есть такая премия в России. Так что занимались только тем, что ежедневно писали. Конечно, основной доход нам приносила Москва.

Потом, потихоньку "развернувшись", взяли кредит в банке, который оформили на меня. Он нужен был для создания ТВ-шоу. Мы рискнули, сняли первую программу и вернули кредит.

- Вы, если не ошибаюсь, к этому времени уже были женаты. Супруга Елена не отговаривала от откровенно авантюрных поступков, ведь для любой хозяйки стабильность и размеренность на первом месте?

- Я всегда пытался не "выносить" с работы идеи домой. А по поводу авантюрных поступков, так их было немало: бросил работу в Москве, ушел из КВН, будучи одним из топовых авторов, которому платили за то, что писал другим командам. А ведь там все очень просто: если ты ушел - большой привет, твое место занял другой. Впрочем, так же, как и везде.

Почти все эти авантюры были совершены в течение 2003-го. На следующий день после свадьбы я улетел в Киев подписывать документы, потому что к тому времени создалось юрлицо.

Помню, тогда мне пришлось обмануть съемочную группу, но по-хорошему. Дело было так. На киевской киностудии снимали телевизионный фильм, и мне оплачивали гостиницу "Ника" на улице Довженко. Мы въехали в тот номер втроем, подключили факс - там первые дела вершились: ходили ко всем спонсорам, стучались, просились. Была у меня машина - "Жигули"-"четверка", и я понимал, что на таком непрезентабельном авто стыдно приезжать к серьезным компаниям, чтобы уговорить их дать денег на съемки. Мы оставляли "четверку" за углом и пешком шли на встречу. Все потенциальные спонсоры твердили одно: подумаем, обговорим. Нельзя же им было сказать: ребята, чего тут думать, если нам через месяц надо за квартиру платить. Прошло время, и все те, к кому мы обращались, стали ходить уже к нам.

- "Квартальские" шутки с телеэкрана, адресованные чиновникам высокого ранга, подчас звучат, как бы это сказать, очень смело. Доходили до вас отзывы или угрозы от персон, которых вы задевали сатирой?

- Отзывы есть ото всех, правда, все больше слухи доходят, а вот угроз не припомню. Лично мне никто ничего не выговаривал. Все топ-политики нашей страны когда-либо делали намеки в духе "ну, хлопцы, вы дошутитесь" или "мне нравится, держитесь". Чаще допытываются: "так под кем же вы?" В принципе все политики уверены, что нас непременно кто-то протежирует, любопытно, что каждый думает друг на друга. Ну и хорошо.

- Кто больше обижается - мужчины или женщины? Что интересно, то же самое политики говорят и о "2000". Но это так, к слову.

- Один из последних моментов - когда Арсения Яценюка сняли с должности спикера, по всем каналам транслировали его выступление. Он сказал, что уйдет в "95-й Квартал", хотя мы с ним не знакомы, ни разу не общались и даже не здоровались.

- И все-таки, кто больше обижается - мужчины или женщины?

- И женщины, и мужчины в политике - все "солдаты". Считаю, что была у нас, грубо говоря, пара ошибок. Если женщина - политик, нужно шутить над ее политическими моментами и поступками, а не над внешностью, то же относится и к мужчинам. Где-то мы допускали оплошности, потому что в "агонии", очень оперативно писали. Мне не говорили об этом прямо, но я уверен, что обижались. Это однозначно промахи, так что надо признавать свои ошибки.

- Часто бывает, что ваши репризы всплывают у других людей. Судитесь, борясь за авторство?

- Не судились ни разу, какой в этом смысл? У нас был такой случай с Евгением Петросяном. К нему попал текст - наша история, где мы по очереди говорим репризы. В "монологе", который прислали ему "авторы", все это шло даже точно в таком же порядке, что и у нас. Мы сказали Евгению Вагановичу, что шутки, которые он говорит со сцены, - чужие. Он извинился, говорит: "ребята, я телевизор не смотрю, а мне народ шлет тексты, дескать, Евгений Ваганович, почитайте, что мы придумали. У меня подобные письма мешками стоят. Идите, разбирайтесь с ними".

Люди воруют идеи фильмов. Мы давно пишем сценарии, просто снимать не было возможности. С одним пришли к друзьям - серьезной компании на этом рынке. Они уверили, что идея неплохая, но надо над ней поработать. А потом выходит этот фильм от той самой украинской компании. Так что воровство - это бич.

Украли один раз, ладно, пусть заработают. Суды - это не мое, долго разбираться не стану. Но если воровство будет все время повторяться, придется этому человеку сделать больно физически...

- По первому образованию вы - юрист, доводилось лекционные знания на практике применить?

- Юрист, работающий в нашей компании, даже с плагиатом справиться не может. Не работает закон. Представьте, какой-то гений написал песню: потел, курил, с женой развелся из-за того, что спать домой не приходит. В общем, создал. А другой взял эту композицию и просто поменял в ней две ноты и выдал за свою. Что делать автору? С кем судиться? Ему музыку надо писать, а не тратить жизнь на поиск правды. Поэтому я никогда не занимался юриспруденцией. Когда на практику попал в суд и поработал там полгода, мне стало все понятно. Человек сидит "в клетке", рядом милиционер, который его охраняет, прокурор и никого больше. Какие свидетельские показания? Это было очень скучно. Зато сейчас - весело.

Коммуна и интуитивный бизнес

- Зрители заметили, что после проекта "Танцы со звездами" вы очень похудели. Очевидно, бросили все силы, чтобы "обойти" все пары и выиграть. Сейчас занимаетесь спортом?

- Нет. Иногда хожу в спортзал, с утра, прежде чем принять душ, немного отжимаюсь.

- Сегодня очень многие известные шоумены, актеры становятся собственниками или совладельцами бизнеса: ресторан или фитнес-клуб - направление для дополнительного заработка прибыльное. У вас есть такая статья доходов?

- У меня такое ощущение, что мы очень плохие бизнесмены. Как правило, люди дела - серьезные маркетологи, а у нас все интуитивно. Мы неплохие идеологи, так что откровенную глупость просто не можем придумать. За что надо благодарить родителей и Бога. Как говорится, за нас все это уже сделано, вот нам и фартит.

В качестве примера - распределение денег в нашей студии. Смотрим - один человек меньше получает, начинаем обсуждать, что в этом месяце он работал хорошо, значит, надо дать ему больше. Выясняем сначала в процентах, а потом глядим, сколько в стопке денег осталось, все их и отдаем. Такие вот моменты. У нас важен человеческий фактор: не может один ходить, условно, без штанов, а другой в "Версаче". В нашей компании не может.

- Какая-то коммуна вырисовывается.

- Это и есть реальная коммуна. У нас, грубо говоря, интеллектуальная разница между двумя людьми не пропорциональна финансовой. Этот человек-"мозг" живет лучше, но только на чуть-чуть.

- От забот к релаксу. Как вы набираетесь сил?

- Отдыхать стали в последние два года. Не просто отдыхать, а находить деньги для этого. В этом я максималист. Мог, конечно, позволить себе отпуск, но сначала нужно добиться чего-то, а уже потом отдохнуть от всего этого. Дышать - так полной грудью. Поэтому денег на отдых тоже никто не жалеет. Я никогда не проверяю отчетность за отпуск своих сотрудников, наверное, турфирмам очень удобно с нашей компанией работать.

Если говорить о себе, то ситуация такая, что я практически не вижу дочь, поскольку работаю без выходных. Так как снимали кино, у меня открыта американская виза, воспользуюсь шансом и отвезу дочь в Лос-Анджелес. Хочу показать ей "Диснейленд". Вот мой отдых.

Летом неделю были в Греции семьей. Понятно, что отдельного отдыха с женой быть не может, потому что не вижу дочку. И этим все сказано.

- При такой занятости удалось увидеть первую улыбку, первый шаг Сашеньки?

- Удалость, потому что в эти моменты как раз не спали. Дочь, как и все дети, постоянно кричала, приходилось ночью вставать.

- Запечатлели на камеру? Наслышана, что вы любитель и знаток кино. Режиссером домашнего видео не пробовали стать?

- Я - кинофанат страшный. Но мне вообще не везет с техникой, хотя я ее очень люблю и всегда покупаю. Но техника у меня всегда почему-то не работает. Было две камеры, одну мы куда-то дели, вторая сломана, никак из ремонта не могу ее забрать. Знаете, есть люди, совершенно не приспособленные к быту. Это про меня.

Я не замечаю, что у нас кран сломан, спокойно помоюсь, думая о своем. Жена мне пеняет: заметил, что лампочка перегорела? А я и не вижу. Поэтому все видео, фотоаппараты - отличные игрушки, которые положил, пошел и забыл в транспорте, ресторане. А вот Лена фотографирует все. Так что архив огромный.

- В одной из программ "Вечернего Квартала" был сюжет про 8 Марта, где вы в передничке занимаетесь уборкой квартиры, готовите обед, ожидая, когда придет "напраздновавшаяся" вторая половина. Как в вашем доме походит этот праздник: только готовите подарки или, может, в качестве сюрприза генеральную уборку затеваете?

- Признаюсь, никогда не занимался уборкой - времени нет. А подарки и цветы приобретаю обязательно и чаще заранее. Бывали случаи, что не успевал купить букет сам, тогда заказывал, чтобы цветы привозили. В этот праздник стараюсь делать сюрпризы. Когда поздравляю женщин своей семьи - жену, дочь, это всегда приятно.

- Слышала, что в детстве вы жили в Монголии, где ваши родители работали. Мне говорили, что вы даже язык выучили, а степи, устланные ковром из цветов, табуны оставили неизгладимое впечатление. Лошадь себе не приобрели, чтобы как в детстве - ветер в лицо и свобода?

- Воспоминания действительно яркие: сопки, покрытые пионами, которые на солнце отливают темным, цветом похожие на густую кровь. Чтобы здесь, под Киевом, держать лошадь, нужно иметь участок в несколько гектаров. А это мне не по карману. И потом, в степях все свободно, и я никогда бы не смог завести лошадь, ей нужен простор. Монголы ездили без седла - оно ведь по большому счету, как намордник у собаки. Какая псина будет доброй, если она в наморднике? Точно так же и лошадь.

Я прожил в Монголии четыре года, папа там работал почти 20 лет, можно сказать, затяжная командировка. Язык я выучил, но вот сейчас все забыл. Говоря об этой стране, вспоминаю баранину, которую мы жутко любили. Мясо ели каждый вечер, отец отлично его готовил. Помню, что в школе советские дети мечтали поехать домой, чтобы попробовать яичницу. Тогда там не было ни картошки, ни овощей, зато апельсинов - море.

Мы были одними из первых русских в Эрдэнэт - это город с производством. Я учился в школе, наслушался там разных слов. Прихожу однажды домой, а у нас как раз были гости, ну и выдал за столом то, что знаю. У всех истерика от смеха, а родителям было стыдно. Оказывается, я нецензурные вещи сказал.

Другая была жизнь. Перед глазами картинки: кривоногие старцы-монголы, которые плохо ходили, переминаясь с ноги на ногу, потому что всю жизнь ездили на лошадях. Огромное пространство: одна юрта и соток сто безлюдных степей. Даже книжная юрта была, размером с нынешний цирк "Кобзов", наши литературу туда завозили.

Хотя, думаю, все было не настолько светло, как я рисую, ведь ребенок не задумывается над многими вещами. Знаю, что мои родители очень тяжело работали, подорвали здоровье и до сих пор полностью не восстановились. Папа занимался научной работой, маме платили больше, чем в Союзе. Все тогда было просто и понятно. Не так, как сейчас.

Источник: "Мониторинг СМИ"



×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!