
Команда КВН «Я обиделась»: мы понимали, что уже не можем приехать вшестером и сказать, что снова выступаем без парней
По итогам фестиваля «КиВиН-2020» команда «Я обиделась» (Новосибирск) попала в Высшую лигу КВН, и сегодня Первый канал покажет первую игру с их участием. Предлагаем вниманию читателей продолжение интервью, взятого во время Сочинского фестиваля.
Расскажите, пожалуйста, каким образом в вашей команде появился Александр Шнайдер?
Катя Иванова: Мы много лет знакомы. Ещё с самого детства, когда начинали играть в КВН.
Яна Боброва: Лет восемь точно.
Катя Иванова: Да. Мы из одного города. У нас есть летняя школа КВН...
Яна Боброва: И зимняя школа КВН… (Все дружно смеются).
Катя Иванова: Школа КВН в Новосибирске – это такие заезды для команд, где они работают с редакторами. Саша тоже на них постоянно приезжал, он и у нас был редактором, были какие-то концерты. То есть мы все давно друг друга знаем.
2015 год. Школа КВН в Новосибирске.
Яна Боброва: Кстати, на время одной из школ КВН как раз выпал эфир Премьер-лиги с «Экскурсией по городу», за которую играл Саша. И мы все тогда смотрели игру и говорили: «Как круто, какие они молодцы!». Могли ли мы тогда вообразить, что будем играть с Сашей в одной команде?
Катя Иванова: Но важно не то, что мы знакомы много лет. А то, насколько человек был нам близок в самые сложные и волнительные моменты жизни, перед всеми играми. Не было ни одной игры, чтобы Саша не прислал нам голосовое сообщение с пожеланием удачи.
Яна Боброва: И не только в Премьер-лиге, в более ранних играх тоже. В Международке, в центральных лигах…
Катя Иванова: Да, он постоянно присылал нам сообщения, чтобы поддержать. Если мы выигрывали, присылал поздравления.
Алёна Боброва: Если проигрывали, то тоже много всего доброго говорил.
Катя Иванова: Когда он приходил на игры, после игр всегда к нам подходил.
Яна Боброва: И в гости к нам приезжал, когда мы писали материал на игру – просто узнать, как у нас дела.
А как и от кого поступило это предложение усилиться?
Яна Боброва: После такого сезона мы понимали, что не можем приехать на фестиваль просто вшестером и сказать: «А мы передумали, мы снова выступаем без парней». Нам нужен был мужчина. Харизматичный, смешной. Желательно уже медийный – с точки зрения КВН. И вдруг мы подумали: «А зачем далеко ходить? У нас же есть Саша». Мы ему просто позвонили. Он попросил время на раздумье. И через два дня сказал: «Короче… Давайте я приеду». И уже когда мы встретились, он спросил: «А почему вы сразу мне не позвонили? То есть ещё до Ильи?». На что мы ответили: «Саша, мы тебе не девочки на побегушках, чтобы за тобой бегать». Он говорит: «Яна, ты угораешь? Вы мне один раз позвонили, и я уже сразу примчал» (все смеются).
2020 год. Выступление в Высшей Лиге КВН.
Яна Боброва: И дело ещё в человеческих отношениях. Мы наладили контакт таким образом, что если нам или ему что-то не нравится, каждый всегда может об этом сказать. И это понимают и принимают.
Алёна Боброва: Например, сейчас, когда мы пишем, в отличие от того периода, когда была напряжённость в прошлом составе, я могу сказать всё, что думаю, что придумала. И не будет так, что если ты не сформулировала шутку – значит, не надо этого говорить. Ты можешь озвучить просто какой-то заход, и все подхватят и будут докручивать. Можно всё разгонять.
Яна Боброва: На Сочи мы писали в таком формате, что просто все ходили по комнате. Мы не волновались, не загоняли себя в какое-то состояние тревожности.
Алёна Боброва: Это приветствие мы написали за четыре дня.
Катя Иванова: Мы понимали, что надо просто делать.
Яна Боброва: И надо делать именно то, что тебе нравится. Есть вещи форматные. Они необходимы, хотя ты не всегда можешь понимать – зачем? И думаешь: «Но я же так не хочу». А в любой конкурс, любую шутку, любую миниатюру ты можешь привнести что-то, что сделает её кайфовой именно для тебя. И надо этим и заниматься. Через подачи, через формулировки делать всё приятным для самих себя, чтобы хотелось этим поделиться. И нам сильно хотелось поделиться тем, что мы показали в Сочи.
Катя Иванова: И нам сказали, что это выступление было, как исповедь. Особенно начало – этот рэп с биографией команды. У нас были какие-то точечные шутки в выступлении. Но основная цель – объяснить, что произошло в команде.
Фестиваль «КиВиН-2020». Выступление в просмотровом зале.
Алёна Боброва: В первом туре для нас был важен момент выхода на сцену – когда мы одни, только девчонки. В играх с Ильёй складывалось так, что пока он не выходил на сцену, ничего не заходило.
Яна Боброва: Да. Все ждали Илью.
Алёна Боброва: А тут мы вышли сами и зашли на зал.
Катя Иванова: Самое крутое было – это принятие. Ты видишь людей в зале. Видишь эти понимающие взгляды. Неописуемый обмен энергией! Когда из зала пошла эта поддержка, нас так «отпустило» – мы почувствовали себя спокойными, своими и нужными.
Яна Боброва: И ещё у нас было опасение, что приехав в Сочи без Ильи, столкнемся с реакцией: «Что вы без него можете-то?». А в итоге мы приехали, и ни от одного человека не услышали какого-то негатива. К нам все подходили и говорили: «Девочки, спасибо за ваши стремление, силы и мужество». И каждый раз это пробивало нас на слёзы – и никакого мужества в них не было.
Фестиваль «КиВиН-2018». В холле гранд отеля «Жемчужина» около штаба фестиваля.
Вы упомянули про форматные вещи. А допускаете ли вы, что играя в Высшей Лиге когда-то позволите себе заискивающие и подхалимские шутки. А то и в угоду публике или членам жюри станете говорить обидные и некорректные вещи в адрес каких-то известных людей?
Катя Иванова: Девочки меня иногда ругают, потому что я часто спрашиваю: «А мы этим никого не обидим?». Нужно знать меру. На это есть ещё и редакторы, которые говорят, что шутки в какую-то тему надоели. Иногда команда может и не знать или не понимать чего-то. У нас было такое.
Яна Боброва: Да, у нас была шутка про Никиту Михалкова.
Алёна Боброва: И Леонида Купридо в Международной лиге она сильно рассердила!
Яна Боброва: И он спросил: «А на чём вы основывались, когда писали эту шутку? Какие у него плохие фильмы?».
Катя Иванова: Мы растерялись и не знали, как ответить на этот вопрос. В контексте подачи от Юли нам это казалось смешно, но получается, что мы пошутили о стереотипе про Михалкова. Мы предполагали, что людям будет это близко.
Яна Боброва: Хотя в региональных лигах эта шутка хорошо заходила. Но залы разные. И я благодарна Леониду Купридо, потому что уверена, если бы мы такое произнесли со сцены Высшей Лиги, то всем стало бы очень неловко. Ведь на самом деле у Никиты Михалкова действительно много шикарных ролей и фильмов.
2018 год. Выступление в Международной лиге КВН (город Минск).
В КВН ты можешь попасть в лигу своей мечты, и у тебя в ней начнёт что-то получаться. Но зачастую там, где есть взлёты, неизбежны и падения, какие-то неоправдавшиеся ожидания, разочарования… Как вы справляетесь с такими эмоциональными качелями КВН?
Катя Иванова: Самое главное – действовать. Действие – это движение жизни. Лично за себя могу сказать: мне важно, чтобы рядом со мной были люди. Любое общение с людьми, получение информации, каких-то эмоций – сильно заряжает. В период, когда я только переехала в Москву и работала удалённо, мне было крайне тяжело, потому что у меня не было возможности пообщаться.
Алёна Боброва: Я заметила, что всегда после возвращения из любой поездки на КВН – хоть эмоционально положительной, хоть негативной – мне надо ещё куда-то поехать. Хотя бы на день. Пусть даже совсем недалеко. Чтобы переключиться, а не сразу попасть в дом, где ты в четырёх стенах. Я так делала после финала Премьер-лиги: просто поехала на Алтай на сутки. Этого было достаточно, чтобы перезагрузиться. А уж если поездка была со знаком «минус», то мне тем более нужно сначала ещё где-то побывать, исправить этот заряд на положительный, а потом уже возвращаться домой, чтобы не везти туда негативные эмоции.
Яна Боброва: Мне так интересно то, что девочки говорят про действия, про смену обстановки… Потому что у меня совсем иная картина. Я живу с мамой. У меня есть своя комната. В ней я сделала всё так, как мне хочется: там идеальная кровать, идеальные шторы, которые я закрываю… И я нашла выход в том, что приезжаю домой и могу сутки просто валяться в кровати. Называю это «день холостяка», когда лежу в носках, у меня повсюду кружки и, извините, но я могу даже не умываться. А на следующий день устраиваю себе спа-процедуры. Если же эмоциональные качели происходят в поездках, очень важна команда. Притом что мы можем ругаться, спорить по поводу материала или даже просто без повода, потому что нас шестеро девочек, и у каждой может быть любое настроение (все дружно смеются), но меня спасает именно команда.
А какова ваша жизнь за рамками КВН?
Яна Боброва: Мы серьёзно занимаемся игрой уже четыре года. И у меня какое-то время было странное ощущение: я уезжала из дома, что-то происходило на КВН, возвращалась и не понимала, что жизнь меняется. И только недавно я осознала, что не происходит так: когда ты уезжаешь, то жизнь дома на паузу ставишь, а потом возвращаешься, снова нажимаешь на воспроизведение, и всё идёт дальше. Нет! Меня никто не ждёт. Не с той точки зрения, что я никому не нужна, а в том смысле, что люди живут своей жизнью. И мне надо возвращаться и вливаться в неё снова. И поэтому, конечно, бывают сильные депрессии после Сочи. Ты сюда приезжаешь: здесь другая обстановка, куча друзей, знакомств. Ты с утра можешь встать и просто пойти петь песни под гитару. А дома, конечно, такого нет. Там другая жизнь, друзья, семья, работа.
2017 год. Выступление в Северной лиге КВН (город Нягань).
А какая у каждой из вас работа?
Яна Боброва: У меня, конечно, удалённая. Другую я себе позволить не могу. Занимаюсь SMM, таргетированной рекламой, пишу тексты.
Катя Иванова: Яна очень грамотная и умная. Пишет и тексты, и стихи, и всё на свете.
Можете рассказать о каких-то необычных или забавных заказах?
Яна Боброва: У меня была реклама для астролога. Когда она нанимала нашу компанию, то запросила данные о дате, времени и месте нашего рождения. Составила карту... Вы, говорит, идеальные для меня таргетологи, очень хорошо подходите. А у нас реклама вообще не пошла. Мы что только не делали, но не получилось. Так бывает. И она от нас ушла. Тогда я говорю: «А, может быть, она так себе астролог?».
Алёна Боброва: А по текстам это вообще отдельная тема. Потому что сейчас мы с Яной вместе пишем для блогеров. И не только посты, но и всякие инфопродукты: чек-листы, гайды, книги...
Яна Боброва: Да, и если мы кому-то испортили жизнь книгой, которую с Алёной написали, простите нас, пожалуйста! (Алёна и Яна загадочно смеются).
Катя, а вы за пределами КВН чем занимаетесь?
Катя Иванова: Переехав в Москву, я устроилась продюсером digital-проектов в коммуникационное агентство. И в «Женский стендап» на ТНТ, но я не выступаю, хотя изначально все именно так думают – я ведь из КВН. Занимаюсь продвижением – тоже SMM, монтирую видео, беру интервью, делаю афиши. И когда уезжала на фестиваль в Сочи, на этой работе мне даже не пришлось ничего объяснять. Потому что начальство – бывшие кавээнщики. Они сами мне сказали: «Так, когда ты там уезжаешь? С 12 января? Ладно. Только возьми ноутбук и будь на связи». А когда я пришла отпрашиваться на фестиваль со второй работы, очень сильно переживала, но все отнеслись с пониманием, пожелали удачи. Мне как-то очень везёт с людьми. И хочу сказать тем, кто будет это читать – если кто-то будет это читать (улыбается), что не надо бояться. Даже если тебе кажется, что требования вакансии слишком сложны, и ты думаешь: «Я этого не умею и даже не буду откликаться». Нет! Ты понимаешь, что на самом деле умеешь именно в процессе. Когда тебе ставят разные задачи, оказывается, что ты столько всего умеешь. Мы иногда очень многого боимся – и абсолютно напрасно.
2020 год. Выступление в Высшей Лиге КВН.
Яна Боброва: Соглашусь с Катей – не надо бояться. И ни в коем случае нельзя принижать свои возможности. Человек, который занижает любые свои требования, желания и говорит, что ему нужна меньшая зарплата, что он хочет выступать на сцене лишь одну минуту... Он сразу вызывает советующее к себе отношение. Почему так дёшево? У нас в команде тоже была подобная тема, когда кто-то начинал читать свой материал, предваряя фразой «Ну, это, наверное, не очень смешно». А почему я должна это слушать?! Если ты мне заранее говоришь, что это не очень смешно.
Катя Иванова: Да, ты таким образом «не продаёшь».
Яна Боброва: Именно. Мы здесь все друзья, мы безусловно тебя послушаем. И не надо заранее принижать ценность того, что ты сделал. Я реально всем советую и желаю, чтобы вы прежде всего сами верили в себя. Никто в вас никогда не поверит, никто вас не станет ни уважать, ни любить, если вы сами изначально этого не сделаете. Верьте в себя!
Фото Вики Фроловой, из официальной группы МС КВН во Вконтакте и из архива команды