«Копы» и неизнурительный КВН. Эпизод 1

1 1

Наше общение с участницей кемеровской команды КВН «Копы» Ксенией Щегловой началось между первым и вторым турами январского Сочинского фестиваля. Вечером по окончании редактуры, которую команды, допущенные ко второму туру, неизменно проходят у редакторов Высшей и Премьер-лиги КВН, мы с Ксюшей устроились в уютном холле гранд-отеля «Жемчужина». На первых же минутах интервью к нам присоединилась… Кто бы вы думали? Ну? А? Ну? Старшая сестра матери Вадима Казаченко? Нет! Ни за что не догадаетесь!

Впрочем, не будем торопить события. О том, кто к нам присоединился на первых минутах общения, а кто влился в беседу почти в самом её завершении, вы обязательно узнаете, прочитав серию публикаций о команде-сериале «Копы».

Заинтригованы? Да мы и сами на взводе!

Итак. «Копы» и неизнурительный КВН. Эпизод 1: «КВН – это не игра редактур, это игра кавээнщиков»


– Первый вопрос – самый предсказуемый по завершении редактуры: как она прошла для вашей команды?

Ксения Щеглова: Мы редактировались у Димы Шпенькова, Валерия Равдина и Михаила Марфина – тяжёлая артиллерия, так скажем. Поскольку специфика команды сериальная, и от каждого персонажа идёт движок на дальнейшее развитие сюжета, мы опасались, что надо будет менять блоки, добавлять или убирать персонажей. От этого сюжетная линия обычно страдает: её нужно выравнивать, многое переписывать. Но мы легко отделались: почистили шутки, взяли более сильные. Первое, что нам сказали на редактуре: «В первый раз вас смотрели – интересно было смотреть. Во второй раз вас будут слушать». Во втором туре будет больше внимания к тому, что мы говорим, а не только к тому, как это выглядит. Поэтому шутки надо было поставить посильнее. Благо, у нас для каждого персонажа есть целые блоки. Мы же как конструктор существуем. У каждого свои черты. Например, судмедэксперт – это сорокалетняя женщина с пилой в руках, поэтому все шутки на возраст, шутки на внешность уходят на неё. В отличие от других команд у нас не один выходящий персонаж, а все. И у каждого свои прикольчики.

В этот момент мимо нас по холлу «Жемчужины» проходила ещё одна участница команды. «Вот, собственно, Элина, она играет Джессику», – представила её Ксения. Таким образом к нашему разговору присоединилась Элина Альес.

mode2600x400_2020102618362378f814e7fd.jp

Ксения Щеглова: В целом всё прошло хорошо. Нет аврала, как это было в наших прошлых командах, как это обычно бывает у молодых кавээнщиков, когда выписываются очень долго и муторно. Нам сейчас нужно немного почистить выступление, дописать некоторые моменты. Главное, чтобы у нас всё «вкусно» и красиво было по картинке. Потому что помимо юмора именно визуальная составляющая для нашей команды очень важна.

– С какими амбициями вы приехали на фестиваль?

Ксения Щеглова: В прошлом году команда «Копы» уже приезжала в Сочи, но выступали мы «по приколу». То есть мы случайным образом оказались все в Сочи, потому что хотели на фестиваль.

Элина Альес: Даже не все, а только четверо человек.

Ксения Щеглова: Да, а в команде нас девять. Здесь были Рома Ганичкин (детектив) – собственно, без него никак, его девушка Полина Ворожейкина (стерва из ФБР), Элина Альес (путана Джессика), а я в том Сочи играла роль стажёра.

– А звукарь?

Ксения Щеглова: Звукаря мы подобрали на фестивале. У нас дружная делегация – это отдельный разговор про лигу «Кузбасс». Персонажей, которых не хватало на фестивале в прошлом году, сыграли ребята из других команд.

Элина Альес: Да, в нашем выступлении участвовали четыре кузбасские команды – помогали нам.

Ксения Щеглова: В прошлом году фестиваль для команды случился очень спонтанно, потому что детектив со стервой приехали отдыхать, я и ещё один администратор лиги по документам приехали как участники команды «Копы», и у нас таким образом был оплачен оргвзнос.

– Копы под прикрытием? (смайл)

Ксения Щеглова: Всё верно (улыбается).

Элина Альес: Ну, и куда без путаны?

Ксения Щеглова: Для кавээнщиков фестиваль – самое важное, и Элька ехала ради людей, наверное.

Элина Альес: Да, просто окунуться в фестивальную атмосферу.

Ксения Щеглова: И получается вроде бы и состав есть, и взнос оплачен. Было решено выступать.

Элина Альес: Мы отправились в магазин, взяли подходящую под наши образы одежду, с тем, чтобы потом её обратно сдать. И прям так с бирками в ней и выступали.

mode2600x400_20201026183700a936c1fd82.jp

– На этот раз вы здесь уже не «по приколу», а с какими-то серьёзными намерениями?

Ксения Щеглова: Прошлый фестиваль очень сильно повлиял на команду. Изначально «Копы» – это прикольчик. Рома, детектив и по совместительству наш капитан, очень хотел создать такой КВН, сломать его, сделать своим. Потому что Рома – чёртов гений. И мы просто поддержали его в лиге «Кузбасс», поиграли сезон. Всё это было «на фане». Мы дошли до финала и стали вице-чемпионами 2018 года. После чего приехали в Сочи, выступили, получили повышенный рейтинг, и встал вопрос ребром: что мы делаем дальше? Давим до конца? Или ничего не предпринимаем – не идём в центральные лиги, просто продолжаем прикалываться? И решили прикалываться в центральных лигах (улыбается). Играли в центральной лиге «Азия» (Красноярск). Хотя хотели и были заряжены играть в «ЛаМПе» (Москва): мы посмотрели всё о лиге, я сходила на собрание, узнала – как у них и что. Но повлиял финансовый вопрос, поскольку у нас в городе достаточно продуктивная лига* в плане команд (команда «Зелёный чемодан» также из Кемерово попала в Международную лигу). По деньгам играть в Москве и играть в Минске – практически равносильно, а центральная лига или международная – это очень большая разница. Поэтому в прошлом сезоне «Зелёный чемодан» поехал в Минск, а мы поехали в Красноярск, куда едут играть практически все кузбасские команды, доходя до определённого качественного уровня. Потому что эта лига ближе всего, и в принципе там редакторский состав тот, который необходим, чтобы затем проходить куда-то дальше. И в прошедшем сезоне мы играли в двух лигах – в лиге «Кузбасс» (Кемерово) стали чемпионами, в лиге «Азия» (Красноярск) получили бронзу. Третье место, на мой взгляд, заслуженно и хорошо. У нас 8 декабря был финал в Красноярске, а уже 9 – финал в Кемерово.

Элина Альес: Мы всю ночь были в дороге. Утром приехали, приняли душ и пошли на следующую игру.

mode2600x400_2020102618374058ccc5df2c.jp

– А материал вы показывали один и тот же или разный?

Ксения Щеглова: Разный. У нас оставался один человек в Кемерово, который всё, что мог там сделать, пока мы играли в «Азии», сделал – реквизит и прочее. Правда, ничего из этого не пригодилось. Обидно, но это КВН. В итоге мы не спавшие, на кураже от Красноярского финала выступили в Кемерово и заслуженно, как мне кажется, получили чемпионство. У нас не было детей, пенсионеров и «соплей» из серии «Дайте нам чемпионство». Мы просто показывали юмор. Крутая фраза была сказана, когда мы стояли с «Зелёным чемоданом» в финале. Дело в том, что у лиги «Кузбасс» денежный призовой фонд: приз – оплата поездки на КиВиН. Обеим командам это очень нужно. И мы все друзья. Было волнительно. Мы с Элиной стояли за кулисами, перед нами показывал приветствие «Зелёный чемодан». И у них как раз были и дети, и пенсионеры, и слёзы, и приглашённые коллективы – все шаблоны финала. И я говорю Элине: «Ну, по шаблонам прошлись: у них всё, что нужно для финала, есть». И Элина мне ответила: «А у нас есть шутки».

Элина Альес: Изначально там немного по-другому было, но суть практически та же. Я спросила у одного человека, который видел всё со стороны, есть ли у нас шансы выиграть без всего этого антуража. И он сказал: «Да, потому что у вас есть шутки».

Ксения Щеглова: Мы не говорим, что у ребят не было шуток. Это к вопросу заморочек: у нас финальная визитка – мы последние в приветствии, на сцене нет света – один софит в центр сцены, всё чёрно-белое. Финал! «Праздник»! На контрасте, конечно, было страшно: когда у других шоу, феерия и восторги, а у нас совершенно другой номер. Он и по настроению совершенно другой.

Элина Альес: Мне кажется, что мы играли ва-банк. Всё, что у нас было заготовлено, «улетело» на редактуре в этот день. И мы понимали: либо мы показываем то, что абсолютно не хотим показывать, либо показываем, что хотим, но это или разносит зал, или топит нашу команду окончательно.

– И вы поверили в тот материал, что был вам по душе?

Ксения Щеглова: Да. Хотя редактор лиги Кирилл Денисов перед выступлением сказал нам: «Ребят, делайте, что хотите. Я не верю в этот номер».

Элина Альес: Кирилл сказал, чтобы мы принимали решение сами: «Как вы решите, так и будет». И наш капитан Рома сказал, что он хочет так-то и так-то. Но ничего бы не вышло, если бы мы ввосьмером высказались против этого. Стоял выбор: довериться нам Роме или не довериться. И мы, конечно, Рому поддержали.

Ксения Щеглова: Очень люблю лигу «Кузбасс». Не знаю, как во всех других лигах проходят редактуры, но у нас говорят: «Сначала ты очень долго работаешь с редактором, внимательно его слушаешь и учишься тому, что он говорит – выполняешь всё безоговорочно. Но когда команда доходит до определённого уровня «взрослости» – это, наверное, как раз тот рубеж, когда команда готова заходить в какие-то «взрослые» лиги, – то ты слушаешь редактора, но делаешь так, как сам считаешь правильным». Потому что КВН – это не игра редактур, это игра кавээнщиков. И когда кавээнщики готовы нести ответственность за то, что они делают, тогда это взрослая команда, тогда она готова выступать перед шеститысячным «Крокусом».

mode2600x400_20201026183811a0fc76014f.jp

– А как во всех этих перипетиях с редактурами не потерять веру в свой материал? Что вам помогает её не утратить?

Ксения Щеглова: Очень круто, что этот вопрос именно нам. Ведь то, что мы показали здесь в первом туре, и то, что будем показывать сейчас во втором, – как раз тот материал, который в лиге «Кузбасс» нам вырезали на стадии идеи. И у нас в Кемерово этой визитки не было. Но когда мы в «Азию» привезли усмешнять то, что у нас было в «Кузбассе», нам сказали: «Нет, давайте что-то другое». Тогда мы озвучили ту забракованную идею, и нам сказали: «А давайте пробовать». В подобных вопросах всегда огромную роль играет важная составляющая нашей команды – наш капитан.

Элина Альес: И ещё важно, что мы между собой договорились играть только так, как нам нравится. Если мы понимаем, что нам самим что-то не нравится, то мы это и не делаем. Это касается не только нашего капитана Ромы. Он может сказать: «Ксюш, что ты хочешь делать на сцене?». Она говорит: «Я хочу вот это». Значит, он будет стараться сделать для неё именно это. Рома стремится делать так, чтобы было комфортно всем. Если кому-то что-то не нравится, даже звукачу, то это уже знак, что надо такое либо переделывать, либо отсекать.

mode2600x400_202010261838480e8819f10c.jp

Ксения Щеглова: Например, сейчас у нас сложилась такая ситуация в визитке, что меня в ней нет. То есть у меня там трёхсекундная мулечка, но Рома так за это переживает. Он всегда старается всех задействовать, даже если целые блоки уходят из выступления, он всё равно пытается это исправить, потому что для него важно, чтобы всем было комфортно. Как бы он ни вёл себя иногда… как бы мы все себя ни вели (улыбается), но важен комфорт каждого. Мы называем это «неизнурительный КВН». Мы договорились играть именно неизнурительно. Наша команда частично состоит из команды «Всё серьёзно», которая два года отыграла в Премьер-лиге. Я поиграла с ними всего год и помню, как мы писали в Сочи сутки напролёт: мы не ложились спать, пока не напишем шутку. Это был изматывающий КВН, в котором ты не ешь, не спишь, бесконечно пишешь материал и не понимаешь, что происходит, куда всё это движется: ты словно едешь на велосипеде, он горит, земля под тобой горит, и вы несётесь в ад. Это было очень сложно даже на физическом уровне. Поэтому когда мы ввязывались в эту авантюру с «Копами», Рома изначально поставил себя так, чтобы не было ситуации, как во «Всё серьёзно».

– Правильно ли я понимаю, что у вас в команде все ребята пишущие?

Ксения Щеглова: Да, мы самопишущая команда, у нас нет авторов, которые находятся за сценой. В лиге «Кузбасс» не нанимают авторов.

– Собираетесь ли вы этого придерживаться, если попадёте в Высшую Лигу?

Ксения Щеглова: Посмотрим. Как пойдёт.

Элина Альес: Даже если мы будем нанимать авторов, то первым делом обратимся к нашей лиге.

Ксения Щеглова: Позиция директора лиги «Кузбасс» Евгения Анатольевича Кислицина такова, что играющие в ней команды никогда не нанимают авторов. Вплоть до исключения команды из состава участников лиги. Потому что, по мнению Евгения Анатольевича, главная задача кавээнщиков – уметь писать шутки. И я абсолютно его в этом поддерживаю: ты должен быть многозадачным, полностью автономным, чтобы потом мог писать шутки другим. Для директора нашей лиги очень важно вырастить в ней авторов. Да, не во всех командах все участники пишут, это нормально, КПД у всех разный, но писать шутки команда должна сама, чтобы потом работать и развиваться. Если человек не может писать на стадии команды местной лиги, то что он будет делать дальше? Тогда для него КВН – это только прикольчики. Для Евгения Анатольевича КВН – не просто игра, это жизнь. Он действительно живёт КВНом. Зачем тратить время на то, что тебе не пригодится в будущем – в корпоративных заказах, работе в продакшенах, сценарном ремесле?

Элина Альес: Причём это касается не только шуток, это всё к вопросу, который ты нам задавала: что мы играем и как. Каждый понимает свою роль в команде и каждый понимает ответственность. Поэтому нам не надо говорить: «Ты идёшь делать реквизит, а вы идёте писать». Все итак понимают, ЧТО надо писать, и понимают, что НАДО ПИСАТЬ.

– Большое спасибо за эту фразу. Очень удачно я к вам зашла.

Ксения Щеглова: Приезжай к нам в «Кузбасс», у нас много хороших команд – пообщаетесь.

– Уж лучше вы к нам (смайл).

mode2600x400_2020102618391536d9edd769.jp

Элина Альес: И у нас нет такого, что нам с Ксюшей нужно сделать один реквизит, затем другой, третий, и никто не подхватит нашей работы. Мы, занимаясь первым реквизитом, понимаем, что и другой в любом случае сделается, даже если ответственность лежит на нас, но другая часть команды не оставит это. И, наверное, из этого и складывается неизнурительный КВН, потому что все понимают, что все работают.

Ксения Щеглова: И все как-то очень экологично друг к другу относятся. Когда видно, что человек не в состоянии что-то сделать, или ему нужна помощь, или, наоборот, его лучше не трогать сейчас, и мы можем отправить его спать – в этом нет ничего страшного, что все останутся, а ты уйдёшь, или что ты работаешь и не можешь ходить на сборы. Значит, соберёмся вдвоём, втроём. Не можешь прийти на редактуру – хорошо, встанет другой человек за тебя и всё сделает. Не будет такого: «Ты не пришёл! И пока ты не придёшь, мы не начнём». Все понимают, что мы дорожим временем и силами каждого.

Элина Альес: Но к этому мы долго шли.

Ксения Щеглова: Да, мы уже стали взрослыми.

– Взрослыми? Уместно ли поинтересоваться, сколько вам лет?

Элина Альес: У нас большой разброс в команде.

Ксения Щеглова: Да, от 22 до 33 лет. Давай так, мы скажем, сколько лет мы играем в КВН. Я играю семь лет.

Элина Альес: Я шесть.

– Обладая таким приличным стажем, можно ли говорить о серьёзных амбициях на грядущий сезон?

Ксения Щеглова: Страшно говорить об этом.

Элина Альес: Может, это неправильно – говорить за всю команду, но мы не строим никаких амбиций, мы просто делаем то, что нам нравится. Сейчас нам нравится играть, и мы хотим делать это красиво – преподнести наше творчество красиво.

– И всё-таки в какой лиге?

Ксения Щеглова: Сказать «Неважно» было бы неправильно. Сказать «В какую возьмут» – тоже неправильно.

Элина Альес: Да.

Ксения Щеглова: Сейчас наша задача – второй тур. Мы не совсем правильные в плане построения перспектив. Нет такого: «Нам нужно попасть в вышку и выиграть её». Мы придерживаемся философии нашего капитана. Он сказал доверять ему. Мы научили его доверять нам. Он хочет сделать так, чтобы его юмор был услышан. А наша задача – помочь ему в этом. Поэтому амбиции, цели и планы на какие-то победы – для нас неправильно. Рома говорит: «Кайфуйте». И мы кайфуем.

mode2600x400_2020102618394698b51de9e8.jp

Элина Альес: Если редакторы посчитают, что в Международной лиге наш юмор оценят выше, и там он будет ближе, по крайней мере, на первоначальном этапе, значит, это так.

Ксения Щеглова: Если скажут, что вышка – то вышка (дружно смеются). Вдруг скажет Александр Васильевич: «Я бы и вторую серию посмотрел».

Элина Альес: Это было бы весьма приятно. Но так как это сериал, нам кажется, его всё-таки нужно показывать по телевизору.

– Намёк на телевизионную лигу очевиден.

Ксения Щеглова: Да. И этот сериал надо показывать не одну игру. Хорошая кода?

– Отличная кода. Спасибо!

Продолжение следует…


*Говоря о продуктивности официальной лиги МС КВН «Кузбасс» (Кемерово), заметим, что в этом сезоне её показатели ещё более впечатляющие:

«Копы» по итогам фестиваля «КиВиН-2020» попали в Международную лигу КВН, где на днях успешно сыграли первую игру и прошли в полуфинал. А команда «Зелёный чемодан» уже отыграла сезон в Премьер-лиге и сейчас готовится к «Кубку мэра Москвы», съёмки которого запланированы на день рождения КВН – 8 ноября. Команду пригласили к участию в спецпроекте по итогам Кубка КВН «Таврида-2020».


Фото Павла Корнеенкова, из официальных групп лиг КВН «Азия», «Кузбасс» и из личного архива команды.

×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!