Сочи. «Жемчужина». Январь.
Мы продолжаем разговор с участницами команды КВН «Копы» (Кемерово) Ксенией Щегловой и Элиной Альес.
– Разбирая концепт «Копов», можно провести параллель с другими командами: у вас тоже есть конструктор, как, например, у «Союза», вы кинокоманда, как «Проигрыватель»…
Элина Альес: Но мы разные абсолютно. «Проигрыватель» строил свои выступления на картинке.
Ксения Щеглова: Страшно сказать, Элина, но мы теперь тоже строим выступления на картинке (улыбается).
Элина Альес: Изначально мы хотели играть совсем без реквизита, чтобы не заморачиваться. А так как пришли к тому, что это сериал, то появился и реквизит.
Ксения Щеглова: И с каждым разом всё больше и больше реквизита придумывали: «…А давайте ещё голову четырёхметровую поставим!».
Элина Альес: Но у нас не картинка движок, а шутки.
Ксения Щеглова: Картинка – это дополнение.
Элина Альес: У нас не шутки ради картинки, а картинка ради атмосферы.
– Чем вам самим более всего нравится концепция команды-сериала?
Ксения Щеглова: В сериале хочется знать, что будет дальше. Как по мне, наша главная фишка не в том, что смешно только здесь и сейчас, а в интересе к тому, что будет дальше – а следующая серия какая? Потому что в отличие от любой традиционной команды КВН команда-сериал – это всё-таки сериал.
– На какие сериалы вы ориентируетесь в своём творчестве?
Элина Альес: Это больше к Роме вопрос.
Ксения Щеглова: Хорошо на этот счёт обзорщики сказали: «Бруклин 9-9». Я бы сказала, что это «Полицейская академия», но нет. Это больше фильмы американские.
Элина Альес: Да, в целом это по мотивам американских боевиков из 90-х.
Ксения Щеглова: Наши редактуры в лиге «Азия» проходили так. Мы показывали материал, подходили к редакторам, Дима Шпеньков доставал телефон и говорил: «Вот этот фильм посмотрите – тут ход прикольный, а в этом фильме атмосфера, какая вам нужна».
Элина Альес: Он очень много всего нам советовал. И не только фильмы, но и книги.
– А какие книги вы читаете?
Ксения Щеглова: «Психология для сценаристов» Уильяма Индика. Это как раз та книга, которую Дима Шпеньков сейчас рекомендовал на фестивальной встрече, а она у меня итак лежит в качестве настольной.
Элина Альес: Ты о любых книгах спрашиваешь или о тех, которые полезны для КВН?
– О любых. Людям, создающим новый творческий продукт, полезно иметь широкий кругозор.
Элина Альес: Я сама журналист и педагог. И много читаю. Поэтому для меня это сложный вопрос, на который могу отвечать очень долго. Большой сегмент в моём чтении занимают книги по психологии. Начиная с детской психологии и заканчивая семейной. Читаю романы, они для меня – эмоциональная разгрузка. Люблю современников. Таких, как Гришковец, Слава Сэ. Люблю короткие рассказы.
Ксения Щеглова: А я в основном читаю профессиональную литературу: «То, как мы работаем, – не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией» Тони Шварца, различные книги о лидерстве.
– А кто ты по профессии?
Ксения Щеглова: По образованию я социолог организации и управления. Занимаюсь тренингами, работаю с подростками – режиссёр областной профильной смены для активистов, делаю выездные образовательные смены.
Элина Альес: Я методист этих же профильных смен. А по образованию кадастровый инженер. Первое образование у меня техническое (бакалавриат), а второе – педагогическое (магистратура).
– Неужели сейчас в вузах допустимо таким образом повышать квалификацию: на базе не педагогического, а технического бакалавриата заканчивать педагогическую магистратуру?
Элина Альес: Да. Но многое же зависит от человека. Если ты с шестнадцати лет работаешь методистом профильных смен, и на этих сменах получаешь хорошую базу, практический опыт… У меня как раз такой случай. Но основная работа у меня при этом на радио – я ди-джей радио «Энерджи».
Ксения Щеглова: А Рома, между прочим, по образованию библиотекарь. Но он никогда не работал по специальности. Он тоже ди-джей. На радио «Европа Плюс Кемерово». У нас вся команда по профессиям достаточно разношёрстная. Мы не представляем ни один вуз, мы сборная города.
Элина Альес: У нас есть горняк, сварщик, ди-джей, руководитель народного хора, педагог, организатор работы с молодёжью…
Ксения Щеглова: А я профессиональная безработная – опять уволилась перед Сочи. И очень счастлива.
– Счастье – это хорошо. А если пофантазировать о будущем: какие у вас представления об идеальной профессиональной и личной жизни? Например, лет через пять.
Ксения Щеглова: До слёз сейчас доведёшь нас.
– Такого намерения не было. Честно!
Элина Альес: Хочется быть счастливой и заниматься тем, что нравится.
Ксения Щеглова: В принципе вся философия жизни (а у нас с Элиной она совпадает во многом) – делать то, что тебе нужно сейчас. Ты чувствуешь нутром, что должен быть здесь и делать это. И не делать то, что не твоё. Поэтому я уволилась и переезжаю в Томск. Мне сказали, что там можно жить безработной.
– И всё-таки в вашем понимании счастье – это…
Ксения Щеглова: Счастье – это не сидеть целый день в ожидании редактуры, чтобы она потом за десять минут прошла, и ты такая: «Ну мы же форму приготовили, людей зарядили, всё сделали, даже тумбу свою принесли».
Элина Альес: Для меня счастье – это большая семья: супруг и дети – сколько смогу родить. И не только родить, но и воспитать. А в плане профессионального счастья в телеке охота быть. Мне бы хотелось стать актрисой.
– Актрисой кино и телевидения? Или речь ещё и о театре?
Элина Альес: Даже не знаю. Театр тоже очень люблю.
– Актёрская профессия очень зависима. Важен режиссёр. Есть какой-то конкретный режиссёр, с которым ты бы хотела работать?
Элина Альес: Нет, я пока таким образом никого не выделяю.
Ксения Щеглова: А я бы, кстати, наоборот, именно режиссурой занялась. Ещё я пеку на заказ. И хотела бы через пять лет печь, делать постановки и жить счастливо. Но в этом и сложность такого вопроса: какая бы жизнь у меня была через пять лет? Мы, конечно, рисуем карты жизни…
– Серьёзно? Я просто сама искренне верю в такого рода приёмчики и использую их – «сто желаний», описание идеального дня и тому подобные. Хотя именно карту визуализации никогда ещё не делала.
Ксения Щеглова: Да, серьёзно. Приходи на мастер-класс – сейчас за секунду организуем.
Элина Альес: Летом мы сидим в беседке и клеим из журнала эти карты.
Ксения Щеглова: Мы и сами этим занимаемся, и на сменах учим ребят.
– А вы слышали историю о карте визуализации Ксении Корневой из «Раис»?
Элина Альес: Нет.
– Около семи лет назад Ксения сделала карту визуализации желаний. Так как она мечтала сниматься у хороших режиссёров, то приклеила на карту скаченный из интернета снимок режиссёра за работой. Как потом выяснилось, на фото был Марк Горобец, снятый за работой со спины. И вот по прошествии нескольких лет Ксения случайно обратила свой взор на карту желаний и неожиданно узнала в человеке на снимке режиссёра фильма «Корни», в котором она как раз уже и снималась у Марка. Такая вот магия вселенной.
Ксения Щеглова: Это сродни технике записи желаний.
Элина Альес: Да, я пользуюсь не картой визуализации, а техникой «Тридцать три желания», которые записываются и затем убираются в дальний ящик, со временем забываются, но на подкорке остаются и постепенно сбываются.
В этот момент мимо нас по направлению к лифту проходил капитан команды Роман Ганичкин.
Элина Альес: Смешно, что я вообще-то шла в номер к Роме писАться, а сижу всё это время здесь (улыбается).
– Сейчас мы попросим Романа зафиналить наше интервью, и ты не просто пойдёшь, но и таки дойдёшь, куда следовала. Рома, участники команды высказались о счастье в личной жизни и о счастье в профессии. А каким оно видится тебе? Например, через пять лет.
Роман Ганичкин: С Полиной.
И Рома ушёл в закат. Вернее – в распахнутые двери лифта.
А через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика. Ой, что я пишу? Не так! Через девять месяцев после этого интервью (то есть буквально на днях) у Ромы и Поли Ганичкиных родилась дочь Кира Романовна. С чем мы и поздравляем новоиспечённых родителей!
Интервью с молодой женой и мамой Полиной Ганичкиной (на момент беседы – музой капитана Полиной Ворожейкиной) читайте на kvn.ru в заключительном (третьем) эпизоде серии публикаций о команде-сериале «Копы».
Фото Павла Корнеенкова, из официальных групп лиг КВН «Азия», «Кузбасс» и из личного архива команды.