Звезды КВН

Таня и Чимит из «Хара Морин»: «В Вышке баловство не пройдёт!»

Юмор по кайфу

1 1

Провожая стремительно подходящий к концу первый осенний месяц, официальный сайт МС КВН предлагает вновь вспомнить о главном его событии – финале 13-го сезона Премьер-лиги. В ближайшие пару недель мы будем говорить с самыми яркими представителями каждой из команд, дошедших до главной игры этого сезона, столь разных и непохожих, но в равной степени интересных.

И начнём с самых, на данный момент, счастливых из них – чемпионов «Хара Морин», представляющих Республику Бурятия. А точнее, с самой смешной пары, предпочитающей выяснять отношения на публике – Чимитом Жамьяновым и Татьяной Нежельской.

— Расскажите, как начинался ваш путь в КВН?

Таня: КВН начала смотреть ещё с детства. Я сама не из Улан-Удэ, а с района, село Курумкан. В 8 классе у нас образовалась сборная Курумкана, называлась «Сорванцы». В Бурятии уже 10 лет существует школьная лига, мы играли там практически с первого сезона. Меня взяли туда как вокалистку, иногда давали выносить реквизит - ставить стульчики, ширму двигать... А потом, когда я более-менее поняла, что такое КВН, руководители начали давать мне роли, сама что-то начала пописывать... После школы я забросила игру на три года – вообще нигде не появлялась, поступила в Академию культуры и искусств. А потом позвонил мой друг Илья Курдюков и сказал, дескать, хватит режиссурой заниматься, пора опять в КВН. Я продолжила, играла ещё в нескольких командах, и, в итоге, попала в большую национальную сборную «Хара Морин». Не особо, в общем, интересный путь (смеётся).

Чимит: Я тоже не из Улан-Удэ, из района... У нас по телевизору только два канала показывало. На втором был «Аншлаг» и прочее «Кривое Зеркало»... Вообще шляпа! (все смеются) Поэтому смотрел КВН! Я сам с Еравнинского района, село Сосново-Озёрское, учился в Первой школе, там же и начал свой путь с команды «Золотая десятка», одной из основных школьных бурятских команд, играющих до сих пор. В ней сменилось огромное количество поколений – я, например, был в третьем. После я изучал языки в Бурятском Государственном Университете. Пять лет изучал китайский и тибетский, и помимо этого, конечно, не прекращал играть. Закончил университет, пошёл в армию, вернулся, и мы с Таней оказались в одной команде «Операция Ы» в нашей республиканской лиге в Улан-Удэ. Ну и судьба нас привела в «Хара Морин», чему мы очень рады.

— А «Хара Морин» возник сам собой, органично, или это была чья-то инициатива?

Таня: Да, у нас есть руководитель Чингис Болотов, и это была его идея. Он давно мечтал, чтобы была отдельная бурятская команда – не сборная Иркутска и Улан-Удэ, как это было продолжительное время, а вот именно своя. Он собрал всю молодёжь, игравшую в республиканской лиге, на три дня в лагерь, приехала куча народа, ведь все хотели в сборную. Мы писали материал, показывали друг другу, где-то смеялись, где-то нет. Методом естественного отбора появился первый состав.

Чимит: Люди были абсолютно с разных команд, неудивительно, что в итоге осталось их всего-ничего.

Да вас не сказать, чтобы очень мало-то на сцене.

Таня: Если посмотреть 1/8 в Тольятти - нас там вообще толпища (смеётся). Там по каждой игре можно заметить, как люди сменялись...

— Вернемся к началу. Вы собрались и решили поехать в «Азию»?

Таня: Нет, мы сначала выступили в Сочи, получили повышенный рейтинг и сами выбрали лигу «Азия». В тот год, если я не ошибаюсь, закрыли «Тихоокеанскую». Можно было бы туда, но поехали в Красноярск.

— Как вы пришли к уже сложившемуся на данный момент построению приветствий? Как родился этот самый конфликт сценический?

Таня: Ты помнишь? Я - нет (смеётся)

Чимит: Мы в «Азии» такого не показывали, это факт.

Таня: На самом деле, однажды был придуман номер, в котором я истерила, разбивала на сцене всё, что мне попадалось под руку. Провоцировала команду на то, чтоб всё было так, как я хочу. Мы вставили этот номер в «Азию» в четверти, потом ребята подумали – Чимит вёл диалог капитана с остальными участниками, почему бы не раскрутить отдельно линию его общения с неадекватной девочкой? Со временем это стало перемещаться в плоскость каких-то бытовых отношений. Окончательно это сформировалось во второй игре Первой лиги – конфликт мужчины и женщины, выходы Валеры…

Ну люди верят! Спрашивают же, пара ли вы в жизни.

Таня: А напишите, что пара. Пусть так думают (смеётся).

Чимит: Да вы что, меня же жена убьёт!

Таня: А меня муж! (все смеются) Нет, в жизни мы не пара.

Чимит: У меня своя супруга, дочка маленькая, в садик уже ходит... У Тани супруг – мы вообще, получается, одни из первых в команде, кто связал себя узами брака.

Таня: Ещё у нас Даша замужем. И пока всё – мы самые замужние женатые в «Хара Морине».

Валеру тоже особенно все отмечают.

Таня: Валерка у нас всегда смешной, и в жизни тоже. Вчера, например, он проходил мимо одной свадьбы, невеста издалека его увидела, забила на жениха и побежала за ним с криками: «Валера!!! Стой, я хочу с тобой сфотаться!»

— А он как попал в команду?

Таня: Он тоже не из Улан-Удэ, он из Закаменска. Играл в команде КВН «Пушкина 8», сборная Сельхозакадемии Улан-Удэ, там играл ещё и Аюур, наш звукооператор Баян... Когда эта команда разошлась, мы собрались под названием «ДК» – это практически весь «Хара Морин», но который выступает на региональном уровне.

— Так вы проверяете материал?

Таня: Да, пишем, проверяем. Но в «ДК» совсем по другой схеме строятся выступления, хотя что-то и попадает в «Хара Морин». Для души, так сказать, – очень странная команда.

— Как вам прошедший сезон Премьер-лиги?

Чимит: Мы работали намного активнее, чем в Первой. С утра вставали прямо, выключали телефоны, писались-писались, обед, редактура, и опять писаться. Было тяжело, каждый день жили строго по режиму, но стремление к успехам помогало выдерживать темпы. Мы стали собраннее и ответственнее – в Первой случалось иногда... «шалтай-болтай».

Таня: Сыграл, наверное, и тот факт, что мы друг друга знаем достаточно давно, но, всё же, мы с разных команд. Какой-то тотальной адаптации внутри мы достигли не сразу. Начиная примерно с полуфинала Первой, мы уже были как семья. И в таком состоянии пошли в Премьерку.

Чимит: И свою роль сыграл, конечно, наш директор Чингис, который держал нас в ежовых рукавицах, в тонусе, чтобы мы не расслаблялись.

— В публикациях, посвященных вашей победе, упоминали и Марка Николаева.

Чимит: Марк и Александр Мангатханов работают с нами как духовные и творческие наставники, а также постоянные соавторы материала.

Таня: Ещё скажу про Премьерку: я была большим фанатом дяди Миши Гуликова, когда он ещё играл за «Запорожье - Кривой Рог - Транзит». И когда узнала, что мы будем у него редактироваться, сильно обрадовалась. И вообще, огромное ему спасибо, редактирует он замечательно, как никто другой «проникает» в команду и понимает её суть, хорошо помогает советами, куда нужно писать, о чем шутить не стоит. Процесс работы над выступлением с ним мне очень понравился. И вообще, конечно, Премьер-лига для меня была чем-то сказочно-невероятным, недосягаемым. Кроме дяди Миши, мы бы ещё хотели выразить благодарность за помощь в сезоне Премьерки ещё одному нашему руководителю Сэсэг Дашинамжиловой, Юлечке Каблуковой, Ольге Череповой (команда «Тётя Мотя», Петрозаводск), звукооператору Жене Голыгину, Омару Алибутаеву (Сборная Дагестана), Михаилу Ярченко, Алексею Ляпичеву, ну и, конечно, Сан Санычу Маслякову и вообще всем, кто принимал участие в этом сезоне. И особая благодарность депутату Государственной Думы Михаилу Викторовичу Слипенчуку за всестороннюю поддержку команды.

Кстати, про Омара – как родился победный финальный конкурс?

Чимит: Мы сочинили около пяти идей, и Омар выбрал ту, которая ему больше всего пришлась по душе.

Таня: После того, как он выбрал тему, мы начали готовиться вместе. Основной скелет выступления был написан нами, ну а дальше всё зависело от его харизмы, актёрской игры и умения быстро ставиться. И тут он вообще был молодец, красавчик!

Таня: Скажу честно: те, кто играл в КВН по телевизору, раньше мне казались очень далёкими, буквально небожителями. А когда ты оказываешься там сама... Весь сезон я не верила, что играю уже в Премьер-лиге. Честно говоря, я пока не верю, что мы и в Вышку-то попали.

Ну, кто-то вам Вышку предрекал ещё в начале года, после сезона в Первой. Вы не расстроились, что попали «всего лишь» в Премьер-лигу?

Таня: Нисколько нет, это было правильно. Нам определенно стоило ещё потренироваться.

Чимит: Премьер-лига для нас была большим успехом.

— Хотелось бы узнать, чем вы занимаетесь по жизни, вне КВН? Будет справедливо, если вы скажете и об остальных ребятах из команды.

Таня: Я всё ещё учусь на заочном отделении, на следующий год диплом, а ещё работаю на местном «Радио Сибирь-Байкал» радиоведущей. Там же читает новости наш конферанс от Бога, как он сам считает, Юрий Дамбаев. Аюур Бат снимает рекламу. Илья Курдюков – ещё раз студент: чтобы в армию не идти, поступил в магистратуру, а сейчас фрилансер. Валера ещё не закончил университет, но не оставляет попыток, он по специальности у нас будет ветеринар. Дениска Адоев недавно вернулся из армии, продолжает учиться в БГУ. Дашка Блохина у нас мама, у неё есть дочка Милана. Также она стилист-визажист, а ещё телеведущая – на местном канале «Ариг Ус» ведёт новости шопинга и развлечений, какую-то фигню говорит (смеётся). Баян Хайнзанов – звукооператор не только в команде, но и на всех городских событиях. Большинство ребят помимо прочего работают ведущими и организаторами мероприятий, ну и продолжают учёбу.

Чимит: Я, в отличие от всех, учёбу закончил вовремя. Но языки, сами понимаете, учить сложно. Работа монотонная, сидячая. Тем не менее, я сейчас тибетский вообще не помню (все смеются), а китайский только базовый.

Таня: Мы как-то ехали в поезде в Красноярск, и с нами ехала банда китайцев. Чимит пытался с ними наладить контакт. Чуть-чуть получилось.

Чимит: Да! Во-первых, получилось поменять российские карты на китайские. Во-вторых, «Доширак» – на их лапшу быстрого приготовления. Она огромная такая была! После университета был в армии, вернулся и занялся КВНом, а также тоже начал вести мероприятия. Ещё есть Сергей Казазаев – самый молодой у нас парень. Талантливый, харизматичный. Путешествовать любит, прилежно учится в Академии культуры на библиотекаря.

— Что повлияло на ваше видение юмора?

Таня: Могу однозначно сказать, что на нас очень сильно всегда влиял Сочинский фестиваль. Сколько лет ездим, всегда ходим и на первый, и на второй тур. КВН, всё-таки, дело рук самих КВНщиков, и всё актуальное и новое, что будет в моде и тренде, можно увидеть именно там. У нас всё равно, конечно, есть какой-то собственный бурятский стиль. Как описать-то его – и не знаю толком...

Чимит: Тот же «Байкал» если взять, Казахов или Азамата... Эта юмористическая лёгкость всегда присуща азиатам.

Таня: Да, как точнее это назвать не знаем. Юмор по кайфу, назовём это так. Мы можем и актуал писать, и стандартные номера, но пропускаем это через свою, азиатскую призму.

— Тогда какие команды вами любимы?

Чимит: Мне очень близка стилистика «Союза», ну и Камызяки, конечно, кто же их не любит. Из совсем свежих примеров – Дагестан, Махачкала. В интересную они сторону повернули в юморе, тоже для души. Из вечного - Астана.kz, ну и «Гураны».

Таня: Раньше я любила Сборную Владивостока, потом – «Мегаполис» из-за Натальи Андреевны, после – «Максимум» и «Станцию Спортивную». Из современного - «Городъ Пятигорскъ» с Олей, конечно. Из женских команд мне ещё очень нравится «Квартира номер 7» из Екатеринбурга. И ИГУ, конечно, очень переживала, когда их не взяли во второй сезон.

Какие планы и ожидания на сезон в Высшей лиге?

Таня: Во-первых, похудеть (смеётся) и не рожать в ближайшие два года.

Чимит: (резко) Работать! Писать! Рвать всё, чтоб юмор хороший был! 

Таня: Вот так ты, на контрасте!

Чимит: Мы, конечно, пока не понимаем, что такое Высшая лига. Но очевидно, что работы только прибавится. Будем не спать ночами, писать и готовиться!

Таня: Больше читать, интересоваться внешним миром, чтобы было о чём шутить. Мы понимаем, что Высшая лига для другого контингента людей, более взрослого. Всё-таки, Премьер-лига она студенческо-молодёжная, а в Вышке баловство уже не пройдёт. Мы и так серьёзно ко всему этому относились, а в следующем году в два раза серьёзнее будем. Как лошади пахать, в общем. Не зря же мы «Хара Морин» – «темная лошадка» с бурятского. Ещё у нас есть «сагаан морин», «тумэр морин»...

Чимит: Да, они по городу ходят (все смеются).



×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!