Выигравший в 2013 году Лигу Москвы и Подмосковья «Город Развлечений», к радости любящих небанальный юмор кавээнщиков, годом позже всё-таки добрался до зрителей Первого канала. С лейтмотивом «Странно, капец» семеро парней и девушек активно пытались ломать юмористические шаблоны и зрительский мозг, и этот подход уверенно довёл коллектив, представляющий ЖК «Суханово Парк», до самого финала. Чтобы узнать о командных метаморфозах последних лет, а также обсудить планы на будущее, мы встретились с Максимом Коркашвили, капитаном команды, тем самым усачом, чьи экспрессивные фразы традиционно предваряют и заканчивают сценическое буйство «Города».
— С чего начался твой КВНовский путь?
Максим: У большей части команды всё началось ещё в школе. Я же в школе ходил в театральный кружок. Даже пробовал поступать в Щуку. Приехал туда на первый тур, там стих, басня и проза были. Я не учил басню вообще, стих подзабыл, результат был соответствующий. Потом решил поехать второй раз, но по пути на вокзале у меня вытащили кошелёк с паспортом и документами. Так что началось всё с института – я пришёл на 1 курс серпуховского филиала МАИ и сказал, что хочу играть. Попал в команду «От винта», мы играли в Серпуховской лиге, потом что-то не заладилось, и я решил создать свою команду. Она называлась «911», мы два года провели в Подмосковной лиге, доходили до финала, но там занимали последнее место. Как и в Лампе, как и в Первой... Ну и, как-то так получилось, что была команда «Под напряжением», они распались, и городу был нужен новый коллектив. Собралась команда «Чача», которая поехала в Сочи и получила там рейтинг. Ввиду того, что она частично состояла из вице-чемпионов МСЛ «Четверо смелых», нас взяли в ЛаМПу, мы назвались «Городом Развлечений», выиграли ЛаМПу, поехали в Сочи, плохо выступили на Кубке Чемпионов и попали в Первую. И вот такой состав у нас держится уже два года. После неудачи в Сочи, перед Первой, от нас ушёл прежний капитан, игравший за «Под напряжением». Так получилось, что с тех пор капитаном стал я.
— У вас внутри коллектива сильные различия в возрасте.
Максим: Да, но это были лучшие люди серпуховского КВН на тот момент. Тяжело, конечно, – у всех свои взгляды, исходя из разного жизненного опыта, к финальному решению мы приходим долго и упорно. Вроде справляемся. Третий год уже, как-никак. Нормальная мы команда, а без ругательств совсем не обойтись – это мелочи жизни.
— Расскажи, почему «Город Развлечений» из команды серпуховской стал представляющей жилой комплекс «Суханово Парк»?
Максим: Поменялся спонсор. Теперь он не из города, вот и всё.
— «Город Развлечений» волей-неволей продолжает традиции «Под напряжением». Этот странный юмористический тренд существовал и до них, или они были первопроходцами?
Максим: На самом деле, когда они ещё не ездили в Сочи, а просто играли в Серпуховской лиге, уже тогда начали показывать что-то из ряда вон. Всем как-то и понравилось, и местные команды начали к этому стремиться. И тогда уже пошёл разговор о «серпуховском нестандартном юморе».
— Как вы тогда сочиняете материал?
Максим: Мы уже, наверное, привыкли к этому. Классический номер даётся нам уже тяжелее какого-то трэшевого.
— Тем не менее, в финале были простые номера.
Максим: Да, были. Нас попросили более-менее адекватно подойти к этой игре. Но, вообще, я уже играю в КВН восемь лет, и из них 5 сочиняю такой вот юмор. То, что остальные команды забракуют как возможную чушь, мы легко можем понести на редактуру. И иногда это остаётся и веселит зал.
— Команды могут смело вам сливать такие «мышиные» номера.
Максим: Да (улыбается). Но, вообще, нас сейчас просят не просто «странность», а брать моменты из жизни, которые реально могли произойти со странными персонажами, чудиками. Та же красная подушка – не один-в-один, конечно, но подобных женщин инспекторы ДПС наверняка останавливают. Пытаемся, в общем, адекватной оболочке придать небанальное наполнение.
— Какие отличия в сезонах ЛаМПы, Первой и Премьерки? Немалая часть вашего материала прошло через все сезоны.
Максим: Мы не особо почувствовали разницы, честно говоря. Может, потому что с нами всё это время был один редактор – Алексей Ляпичев (в 2014 году он редактировал в том числе и Первую лигу – прим. ред.).
— То бишь Димы вас на редактурах сразу к Алексею отправляли?
Максим: На первых порах да, а вообще и с Димами нам понравилось работать, особенно с Колчиным. Отличия, наверное, только в съемках и их условиях. Мы больше репетируем, чтобы визуально выглядеть наилучшим образом.
- В Премьерке некоторые метаморфозы с вами всё же произошли. Как минимум по вопросу реквизита.
Максим: После того, как мы попали в сезон Премьерки, мы подошли к Гуликову. Он сказал, что было бы прикольно сделать вначале такой глобальный мощный выход с костюмами. На самом деле, мы не хотели (улыбается). Но пришлось, и пока получается забавно.
— Сделали какие-то выводы из финала, есть прицел на будущее?
Максим: После финала мы услышали мнение, что нам надо ещё сильнее «онормаливаться». А это значит подстраиваться подо что-то... Может быть, мы что-то поменяем. Например, в тех же моих выходах делать упор не на реквизит, а на текстовые шутки. В начале сезона они были, а потом мы про них как-то позабыли. «Батарейки» там какие-то появились, которые и до эфира-то не дошли... (отсылка к павшему жертвой монтажа номеру с конферансом и батарейкой - прим.ред.) В общем, писать текстовый юмор и «тащить» номера на актёрке – думаю, это оптимальное, прикольное сочетание. А так, «конструктор», наверное, останется такой же. Во всяком случае, я сейчас так думаю. Что там будет прямо перед Сочи, поживём – увидим.
— Вам всё ещё в кайф? Культивировать эту странность.
Максим: Ну конечно.
— Даже если останетесь на второй год?
Максим: Не хотелось бы оставаться, честно говоря, на второй год. Хочется идти дальше. Нас каждый год берут «на мясо», почему-то, а мы до финала доходим – так и в ЛаМПе было, и в Первой. Может быть и в Вышку «на мясо» возьмут, а там... (все смеются).
— У вас есть руководитель Константин Анисимов, как вы на него вышли? Он же тоже подмосковный, из «Обратной стороны Москвы».
Максим: Да, мы с ним давно знакомы, мы у него давно ещё редактировались в Серпуховской лиге, редактором и ведущим которой он был. Он был с «Под напряжением», и, когда команда закончилась, сказал нам: «Давайте теперь я с вами буду». То, что он отдал свои лучшие годы Серпухову, что решил нами заняться, познакомил со спонсорами, это нам очень помогло.
— За ним последнее слово?
Максим: Чаще всего да.
— Вам кто-то ещё авторски помогал в сезоне?
Максим: Кирилл Данильченко из «Под напряжением» раньше помогал, был с нами в ЛаМПе. После мы решили пробовать без него. Всё, что он написал, в итоге дошло до Премьерки. Но ему самому связанное с КВН стало со временем не очень интересным.
— А «обычный» диапазон авторов теле-КВН вам, наверное, и не очень подойдёт.
Максим: Скорее всего. Два раза у нас были наёмные авторы, но... К сожалению, это было два финала. Первой и Премьерки (улыбается). Но без них, возможно, всё было бы хуже. Но справляемся по большей части сами. И новое воспринимается достаточно хорошо – я рад, что мы избавились от всего архива, и теперь, наконец-то, начнём сезон всецело с нуля.
— Расскажи самую странную историю, случившуюся с командой «Город Развлечений»
Максим: Слава, прости меня! Наш Слава такой человек, который постоянно всё на свете забывает. После того, как мы попали в Первую лигу, возвращались из Сочи, и Слава в аэропорту оставил паспорт на сидении рядом со мной. В один момент он обнаружил пропажу и начал панически искать свой документ по всему аэропорту. А я просто взял его в рот и ждал, пока Слава на меня обратит внимание. До этого момента прошло достаточно времени, чтобы сильно повеселиться. Ну, и ещё была одна история в Лампе – на финале ехали в электричке, придумали прямо там номер, и поняли, что для него срочно нужен ростовой костюм слона. Мы написали реквизитору «Ищи слона на ebay», но отправилась эта смс Лёше Ляпичеву. На что он ответил: «Хорошо, а зачем?»
— Чем-то ещё увлекаетесь помимо КВН?
Максим: В Премьерке всё шло в таком темпе, что ни на что ещё особенно времени не хватало, жизнь проходила в безостановочном круговороте «дом-работа-КВН». Сейчас все выжаты как лимоны, и поэтому наслаждаемся отдыхом.
— Юмор каких команд тебе по нраву?
Максим: «Сега Мега Драйв 16 Бит» очень любил на заре своих занятий КВН, «Максимум» были хороши. Ну и «Фёдор Двинятин», само собой. Из ныне живущих – новая «Азия Mix» и «Экскурсия по городу» нам наиболее близки, как мне кажется. Раньше нравились ДАЛС и Камызяки, но сейчас немного приелись, честно говоря.
— За молодняком следишь каким-то?
Максим: Знаешь, мы всё время хотим съездить на ту же ЛаМПу, но она по будням, мы из Серпухова после работы просто не успеваем приехать. Поговаривают, что «Плюшки имени Ярослава Гашека» смешные, но я их, честно, не видел.
— Как ты вообще воспринимаешь и понимаешь юмор?
Максим: Я очень редко смеюсь на выступлениях. Либо своеобразное чутье, либо вкусовщина у меня... Мне вот, например, в 1/8 Премьерки на генеральном прогоне очень понравились алматинцы КазЭУ, а на игре они откровенно провалились. У каждого свой взгляд, мне часто нравится то, что не по нраву другим. А у нас в команде получается, что если мы на редактурах показывали то, что мне нравится, это оставляют. А то, что мне не нравится – вырезают.
— А не к КВНовскому юмору как относишься?
Максим: К стендапу, например, спокойно – не в восторге. От нашего, во всяком случае. Не нравится мне вся эта тема. А из зарубежного... «Шоу Фрая и Лори».
— А «Монти Пайтон»?
Максим: Вот все, говорят, что «Город Развлечений» похож на «Монти Пайтон»... Штука хорошая, конечно, забавная, но чтобы прямо были похожи...
— Ваши карнавальные выходы вызывают ассоциации с их мультипликационными заставками, подозреваю. Да и по юмору можно параллели провести.
Максим: Вообще, у нас в принципе не очень много людей, как мне кажется, смотрели «Монти Пайтон». И из КВНа в том числе. Менталитет у нас совершенно не такой.
— КВН вообще, очевидно, подвержен ряду ограничений. Кажется, многие видят вашу задачу как команды в том, чтобы их с разбегу пробивать.
Максим: Может быть, но у нас это далеко не всегда получается. Мы постараемся, конечно. Но обещать не могу.
Читайте также: Таня и Чимит из «Хара Морин»: «В Вышке баловство не пройдёт!»