Звезды КВН

Демид из «Прудов»: человек, свободный от всех комплексов

Самое эпатажное интервью на kvn.ru

1 1

«Чистые Пруды» стали одними из самых неожиданных участников Высшей лиги по результатам Фестиваля в Сочи, а после не менее неожиданно выиграли две своих игры, никак не уступив прошлогодним финалистам из Мурманска и Астаны. Зажжённого годом ранее запала «Фатакагуля» хватило, чтобы дать ход самой обсуждаемой команде юбилейного сезона КВН. Ставка на эмоциональное сценическое буйство сыграла на все сто – «Пруды» подходят к полуфиналу в статусе если не фаворитов, то имеющих крупные шансы попасть в финал. Скажем честно, встреча с Демидом Буриковым, лидером команды, была запланирована ещё весной этого года. Суммарно она переносилась примерно раз 20 – за это время «Пруды» успели съездить на музыкальный фестиваль в Светлогорск (правда, вернулись оттуда без заветной птички). Мы встречаемся с Демидом у метро «Люблино», где команда снимает конспиративную квартиру для подготовки к полуфинальной игре. За неимением других подходящих мест разговор идёт на детской площадке. «Жаль, что нельзя наложить на текст детские крики», – говорит Буриков. И не зря: на записи они частенько заглушают голос капитана «Прудов».

От редакции: Материал продолжает серию обстоятельных (а теперь еще и эпатажных) интервью с полуфиналистами сезона Высшей лиги-2016.

Еще по теме:
Борис и Рудольф из Цирка: «Чем мы лучше остальных команд?..»
Кулаков и Старостин из «Радио»: «Мы умерли, а потом воскресли»
Лена из сборной ГУУ и МИСиС: «Всего четыре месяца вместе, а кажется, как будто всю жизнь так играли»
По мотивам «КиВиНа в золотом»: интервью с братьями Кененсаровыми


— Мы так долго не могли встретиться – ты чем вообще занимался-то?

Демид: Было много всяких событий – как у меня лично, так и внутри команды. К Светлогорску готовились, были некоторые проблемы финансового толка, что выбивало из колеи. Надо было как-то стабилизировать напряженную обстановку, чем мы все вместе внутри команды и занимались. Если так проще, то могу сказать, что мне просто было лень (улыбается).

— Думал, может, у тебя работа.

Демид: Если честно, я последний раз вот прямо работал в 2009 году барменом. Не очень люблю вести мероприятия, но иногда и такое случается, в основном, по знакомству – например, за бешеные деньги проведу свадьбу у дочери маминой подруги (смеётся). А, в целом, никак я не зарабатываю! На шее сижу. У мамы вот, у женщин... На самом деле, в один момент КВН заполнил всё собой в моей жизни, и я, слепо веря, что всё получится, отдался ему, забыв и про работу, и про учёбу. Конечно, основные цели ещё впереди, но путь уже начался, всё-таки, мы уже в Высшей лиге. Вот когда они будут достигнуты, тогда и о заработках буду думать.

— То есть, такой прагматичный взгляд.

Демид: Когда я начинал играть в КВН, совсем не думал о том, какую это может принести выгоду. Тем более, что на первых этапах моего увлечения КВН за меня всё оплачивали (смеётся). Когда «Пруды» собрались, то мы хотели, конечно, попасть в Вышку. После «Фатакагуля» всё закрутилось, а после фестиваля этого года разогналось до таких оборотов, заиграло, показало новые горизонты... Наверное, наша главная миссия сейчас – доказать, что возможно всё. В том числе и показывать на Первом канале всё, что вздумается, лишь бы очень этого хотелось.

— Вы вообще надеялись в этом году попасть в Вышку?

Демид: Перед фестивалем был некий груз ответственности – всё-таки, показанный годом ранее «французский рэп» вызвал резонанс. Мы понимали, что Александр Васильевич захочет посмотреть, чего ребята за этот год накопили и сделали. Было много вопросов по поводу того, что и как делать. Попасть в Высшую лигу, конечно, хотелось, но нам было важнее... Эммм... Не облажаться. Показать, что мы не команда одного номера, а развиваемся.

— Тем не менее, после успеха в Сочи-2015, сезон шёл у вас с переменным успехом.

Демид: Да, это правда. Мы приехали в Первую лигу совсем не понимая, что делать дальше – изначально у нас была концепция, что, грубо говоря, все кавказцы, а я – русский. С этим как-то не задалось, да и общего языка с редакторами мы тогда не нашли – мы свято верили в то, что мы делали, а у них было другое мнение. Как молодые и очень амбициозные ребята, мы с этим мириться не хотели, потому и слетели с 1/4. Благо, мы подстраховались, и параллельно играли ещё в Краснодарской лиге, откуда тоже достаточно команд попадают в Премьерку. Там восьмушка и четверть прошли круто, в полуфинале мы должным образом не работали, за что и были наказаны, а в финале уже ничего не хотели. Мы на тот момент настолько загнались по поводу того, что мы должны из себя представлять, что хотелось уже быстрее попасть в Сочи и решить-таки этот вопрос. Первый тур на фестивале у нас прошёл так себе, люди в зале ожидали нечто – но не случилось. Перед вторым туром мы сократились, посоветовались с Михал Михалычем (Гуликовым – прим.ред.), он нам грамотно помог расставить акценты, чтобы выступить кратко, но ярко. И случилось какое-то волшебство, мы не ожидали такой реакции, заходили даже какие-то полушуточные фразы, которым мы и значения особого не придавали. Перед выходом на сцену мы собирались с духом, и решили, что главное – показаться смотрибельно. Если в этом году не получится, то оставить задел сделать ещё попытку на следующем фестивале. Но всё получилось здесь и сейчас.

— Вернёмся чуть назад в историю. Внимательные люди могли тебя видеть в составе первого сочинского фестиваля молодой сборной РУДН...

Демид: Ооооо, моя легендарная роль скинхэда (смеётся).

— Тебе тогда сколько лет было?

Демид: Мне было 18, я поступил в РУДН и уже через 4 месяца после начала учёбы попал в КВН. Это как раз совпало с тем, что распалась команда «РУДНик» – последователи старшей сборной, которые играли в Премьерке. И было решено создать совсем новую команду из молодёжи. Как этот образ возник, я толком и не помню. Честно говоря, я бы сейчас на такое бы и не согласился.

— Ну немного отдаёт это студенческим уровнем КВН. Тем не менее, вы с тем выступлением попали во второй тур.

Демид: Жесть вообще! Но, в целом, мы выступили достойно. Была ужасная дешевая форма, правда, но шутки, которые мы не очень понимали, но произносили, были весьма неплохие. Мы попали в ВУЛ, в котором у команды не очень задалось, но это был хороший опыт, который дал стимул на будущее.

— После того, как ты уже покинул сборную, в ней начал играть Шевги Ахадов. С «Прудами» его тоже многое связывает – он с вами периодически играл, но всё-таки остался с РУДН.

Демид: Мы с Шевги общаемся давно. Он вообще не видел, что мы творим в КВН, но мы ему в полушутку постоянно предлагали с нами поиграть. Незадолго до Сочи-2015 он сидел в жюри во внутренней лиге МГИМО, где мы как раз показывали французский рэп, и после игры он действительно предложил поработать вместе. В сезоне после он разрывался между РУДН, игравшими в Международной лиге, и нами в Первой и Краснодарке. Это, конечно, было для него непросто. Нам эгоистично хотелось, чтобы он больше времени проводил с нами, но мы и понимали, что он играет важную роль в сборной. Шевги сделал свой выбор, мы его поддержали. Обид никаких нет, само собой, у нас прекрасные отношения, и какая-то дружеская творческая взаимная помощь у нас тоже присутствует.

— Уже после успешного для вас фестиваля в команде появился Антон Токарев, капитан «Меган Фокс», финалистов центральной лиги Москвы и Подмосковья.

Демид: Это очень забавная история. На 1/8 Вышки мы представляли РЭУ им. Плеханова, при подготовке нам понадобился бэк-вокал. От университета пришёл Антон. Мы были в курсе, что у него своя команда, но даже толком её не видели – у нас были достаточно размытые представления о том, кто где и как играет из представляющих Плешку кавээнщиков. В общем, он пришёл, спел, и после одной из редактур кто-то из Дим сказал: «А можно этого мальчика в основную линейку поставить?». Мы не сказали «Да», но и не сказали «Нет», да и вообще так были заняты подготовкой, что не стали даже это обсуждать. В итоге стали на него накидывать какие-то шутки, и в процессе он органично влился в коллектив. И сейчас полноценно участвует в жизни «Прудов» – заселяется, пишет... В общем, работа идёт плодотворно, мы замечательно вместе сосуществуем.

В трудных случаях будете заимствовать архив «Меганов»?

Демид: Откуда вы знаете, может, мы только их архив и показываем (смеётся). Ну если уж совсем не будет выхода, наверное, придётся напрячь Антона. В самом деле, как и любому творческому амбициозному человеку, ему хочется развиваться. Он одновременно может многое дать нам, и многое же почерпнуть для себя и своей команды. Опыт участия в телелиге колоссален. Ну и, к тому же, история знает случаи, когда участники одной команды Высшей лиги потом приходят в телевизор с другой, собственной. У меня тоже, кстати, такой пример есть – я в Первой лиге играл с командой «Жим Керри». Не на передовых ролях, но тоже многое узнал.

— В итоге вы перестали представлять университет...

Демид: Да, случилась история – есть представители РЭУ, которые считают, что мы со своим упором на эпатаж только вредим имиджу вуза. Что же, их право, хотя мне кажется, это вовсе не так.

— Теперь расскажи, как вообще «Пруды»-то собрались?

Демид: Очень давно я играл в РУДНовской команде «Исключение», там же были команды «О5 они» и «Соединённые Штаты Осетии». У каждого коллектива была своя история: кто-то собрался исключительно играть на студенческом уровне, «СШО» неудачно съездили в «Поволжье», а я вот твёрдо хотел играть – неважно с кем и как. Из команд попеременно уходили люди, мы как-то кучковались. Тогда к нам ещё пришёл Садат из команды «Az.Ru» – мы таким составом взяли кубок РУДН, и отправились в Поволжье. В Сочи поехать нам было не на что, так что нас взяли сразу на фестиваль. Мы его выиграли – всё совпадало как-то случайно, но хорошо. И само собой получилось, что в команде у меня все были кавказцы, и только я один русский. Отсюда и пошёл этот «концепт». Мы вообще были уверены, что это бомба. Такой, опять же, РУДН, но в другом ключе. Номер «Кавказец привёл русского друга на разборку» отсюда, кстати, и родился. Долго притирались друг к другу, конечно, менталитеты иногда сталкивались, я многого не понимал. Зато теперь понимаю всё, а сейчас вот многого не понимает Антон (смеётся). Вообще мы верим в то, что ничего не решаем, а команда «Чистые Пруды» выбирает участников сама по себе, без нашего ведома. Так, по сути, и получалось. Пример нашей команды в целом и каждого участника по отдельности, опять же, показывает, что возможно всё.

— Ты вообще чувствуешь перемены в своей жизни на каком-то бытовом уровне после выхода в Вышку – на улице, допустим, узнают?

Демид: Узнают часто, подходят фотографироваться. Честно говоря, есть у меня ощущение, что я предрасположен к звездной болезни. Я её необоснованно прожил ещё во время игр молодого РУДНа, когда я ходил по фестивалю с бейджем сборной и считал себя королём мира (смеётся). Сейчас я понимаю, что это проявление благодарности тому, что я делаю. Мне это приятно. Когда делаем снимки, то, например, предлагаю подурачиться и повеселиться на камеру.

— От тебя чего-то такого и ждут, наверное.

Демид: Меня многие спрашивают: «Ты реально такой чокнутый?». Мой образ в Вышке, наверное, утрирован, но на 70-80% я действительно такой. Я вообще без комплексов.

— Ладно, тогда какой самый безбашенный поступок ты совершил? Скажем так, из того, о чем можно говорить.

Демид: (долго думает) Ну приведи пример, я не очень понимаю, что ты имеешь в виду.

— Ну, там, из лужи попить.

Демид: Ну это слишком обычно для меня, как святой источник (смеётся). Я не ощущаю, наверное, безбашенность в поступках, которые могут таковыми посчитать другие.

— Да, вспомнил, была вот эксцентричная концовка видео из Светлогорска, где вы побежали ночью купаться в холодном Балтийском море.

Демид: Мы не думали, что это войдёт в репортаж. Был спор с Лёшей Королёвым, мы его проиграли. Случилось это в день концерта, с которого нас сняли из-за трудностей с реквизитом. С ним вообще всё было очень сложно – обойдусь без спойлеров, но когда увидите эфир, то поймёте. Всё постоянно находилось под угрозой срыва. Сразу после игры мы, конечно, выполнять условия спора не пошли – было много таких важных дел, как сходить на банкет и позавидовать тем, кто получил КиВиНов. Хотя, если бы мы ещё и КиВиНа получили после двух побед в Вышке, думаю, это была бы уже наглость (смеётся). Этакий отрезвляющий укол для нас получился, ну и слава Богу, такие вещи тоже нужны, чтобы дальше работать плодотворнее. Так вот, сидим мы в день концерта, обсуждаем это дело, и такие все: «Ну нет, ну не будем...». И все молчат. Тут все и поняли, что всё-таки полезем в воду. Записали чтобы просто кинуть Лёхе, засвидетельствовать, а он ещё и в отчёт это вставил. Ну и круто, по-моему, получилось.

(Смотреть до конца! И уберите детей от экрана – прим.ред.)

— А если бы вы взяли КиВиНа, то что бы сделал Королёв – тоже бы полез в море?

Демид: Нет. Был уговор, что мы бы тогда его побрили наголо.

— Вернемся к Светлогорску: как вам даются музыкальные номера?

Демид: С появлением Антона, конечно, проблем стало меньше. Во всяком случае сразу ясно, кто будет петь. Есть еще кричащий я, да и Антон может так же сильно поорать... Когда мы нашли фишку с рэпом, то, казалось, что решение для нас найдено. Но вот сейчас смотришь Премьер-лигу – и там всё время рэп-рэп-рэп. Или телек с радио включаешь, там тоже рэп-рэп-рэп... Так вот, в Светлогорске был рэп (смеётся). Мы сильно переделали давний номер про немецкий рэп – благо, Калининградская область когда-то принадлежала Пруссии, всё вот так совпало. Мы общались с командами – всем, кроме «старичков», фестиваль дался очень непросто в плане подготовки, но результат того стоил. Если останемся в эфирной версии, то оценим выступление, сделаем выводы – и в полуфинале точно будет лучше!

— После того, как вы окончательно стали командой, которая нацелена на эпатаж, вы пишете материал отталкиваясь от того, что можно ещё разбить, сломать или как-то ещё учудить?

Демид: Я не припомню команду, которая бы шла-шла к телевизору, а потом резко меняла стиль прямо перед попаданием на Первый канал. Новый стиль во многом отталкивался от «Французского рэпа», и редакторы нам говорили, что мы зацепили безбашенностью и энергией – на этом и нужно всё строить. Так и родилась эта привязка к эпатажу. Да и что такое эпатаж по своей сути? Вызывающее поведение для привлечения внимания. Вот мы и понимаем, что первые две игры во многих моментах были этаким вызовом обществу. Иногда драйв и подобные моменты компенсировали отсутствие юмора. Я бы даже, скорее, назвал это бешенством в хорошем смысле этого слова. Но теперь зритель к нам привык – настало время «брать» его шутками. Ну, надо тоже понимать, что, если мы просто встанем в линейку и будем читать остросоциальный текст, или как-то ещё радикально изменимся, – то нас не поймут. Так что совсем без каких-то выходок обойтись мы тоже, конечно, уже не сможем. Будем в процессе подготовки пытаться всё это грамотно смиксовать. Я бы, к слову, наш стиль лучше бы охарактеризовал как свободу. Свобода любых действий: захотели – и разбили гитары на сцене. Захотим вывезти на сцену лимузин – позвоним директору, он скажет, что денег на такое у нас нет, и мы не вывезем (смеётся). Задача у нас, опять же, не столько выйти в финал...

— ...сколько снова обыграть команды, с которыми вы играете третью игру кряду?

Демид: Это тоже, конечно, забавно. Кажется, это какое-то наше отдельное испытание, вне основного сезона. Ну и здорово, такого тоже, по-моему, ещё не случалось. Ну, заканчивая мысль, наша задача – внести максимальное количество юмора в то, что уже есть.

— Так что было самым сложным при подготовке к первым играм Вышки?

Демид: Пожалуй, понять наш концепт в новом виде. Как сказал один сильно уважаемый мной человек: «Если ты придумал одну шутку, то придумаешь и вторую». Поэтому шутки сами по себе за какое-то время сочинить можно – дело опыта. Для меня было важнее подарить зрителям не набор шуток, а команду КВН «Чистые Пруды». То бишь, как-то это всё искренне пропустить через себя.

— Скажешь напоследок что-нибудь тем, кто хает «Пруды» на интернет-ресурсах? Читаешь вообще это всё?

Демид: Натыкаюсь, ну и в личные сообщения пишут...

— Прямо негатив пишут?

Демид: Да, и негатив тоже. Но я из-за этого не переживаю. Я же не заставляю всех говорить, что мы классные. Нравимся кому-то – прекрасно, нет – продолжайте ругать, это стимул. Надеюсь, вам что-то в итоге понравится, а если нет... То идите к черту!



×
Добрый день! Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google. Это совершенно безопасно!