После первых двух туров в Сочи кавээновская тусовка не ожидала увидеть калининградскую команду в гала-концерте, а потом и в Вышке. Сами ребята признаются, что они запрыгнули в последний вагон уходящего поезда. Мы решили поговорить с четвертьфиналистами об их завышенных ожиданиях и выяснили, что Богдан на самом деле совсем не гопник и мечтает стать нейрохирургом, а Дмитрий Кравченко начал создавать свои обзоры после просмотренного выступления сборной БФУ в Премьер-лиге.
Мы встретились со сборной в разгар их подготовки к четвертьфиналу. Из многочисленной команды застаем пятерых: Колю Храмова, Богдана Барышникова, Евгения Северина, Вадима Хлебковича и Александра Коваленко (он же Коваль, он же звукооператор).
— Поскольку вы – команда в Высшей лиге новая, давайте начнем с того, что вы расскажете самые неочевидные факты о себе.
Богдан: Учусь на врача. Хотел бы быть нейрохирургом. Ассистировал четыре раза.
Коля: Резать людей, короче, нравится. А я в детстве занимался вольной борьбой.
Женя: Я почти младше всех, но хуже всех выгляжу, и ребенок у меня есть.
Вадим: А я был похож на Дорна до его последнего клипа.
Коваль: Я – бывший фронтмент, отошедший от дел, а теперь звукарь.
— Сборная Калининградской области – это объединение двух команд: «БФУ им. Канта» и «БаГА-мы». Что каждая из команд привнесла в новую сборную?
Коля: Мы друг друга дополнили. Судя по результату, у нас это получилось. По отдельности мы не добивались особых успехов. Минус на минус сошелся, плюс получился.
Вадим: Дружим мы.
— К слову о том, что не очень получалось. Хотелось уйти?
Коля: Раза два такое было.
Женя: У каждого такой период был. В 2016 году, когда мы попали в Международную лигу, я тоже практически ушел. Я тогда подумал, что это уже какой-то перебор. В итоге...
Коля: В итоге, когда мы выиграли первую игру, Женя понял, что шансы есть, и решил к нам вернуться.
Женя: Ну подумал, что пацаны одну игру без меня потянут на архивах, а там уже я подключусь.
— Жень, у тебя вообще жена, ребенок. Как они отнеслись к твоему решению вернуться в КВН?
Женя: Пока не выгнали – и ладно.
Коля: Но первая фраза сына была: «Папа, иди работать».
Женя: Саша у меня сама раньше играла, она меня понимает. Это, скорее, у родителей сначала были вопросы. Хотя сейчас гордятся.
— До чемпионства в Международной лиге на вас особо не ставили и не воспринимали как серьезных соперников. А у вас самих было ощущение, что пройдете в Вышку?
Коля: На нас и после чемпионства в Международной лиге особо не ставили. Проход в Вышку тоже ничего не изменил.
Вадим: При этом все игры в Минске мы выигрывали с отрывом в балл-полтора.
Богдан: А я знал и хотел всем доказать, что мы сможем.
Женя: Богдан вообще из нас всех самый успешный. Второй Сочи – и уже Вышка.
— А почему вас не воспринимали?
Женя: Нас считали остатком – из Калининграда, сборная БФУ, давно уже играли. Кроме того, к нам было предвзятое мнение – мол, у нас «Голосящий КиВиН». Хотя, если была бы прямая связь между нашим попаданием в Высшую лигу и «Голосящим КиВиНом» в Светлогорске, то в Вышке мы играли бы уже с 2015 года.
— В Сочи первый тур прошел для вас очень плохо, при полной тишине в зале. Во втором туре чуть лучше. Какие тогда у вас были мысли?
Женя: Я думал уже, куда пойти работать.
— А какая у вас фишка? Есть черта какая-то отличительная?
Коля: Взрослый интеллигентный юмор с контрастом в виде Богдана. Он олицетворяет прямых русских парней, которые готовы противостоять любой европейской угрозе.
— Богдан так удачно вжился в роль или образ не был придуман, и он играет самого себя?
Богдан: Я тут долго думал и наконец-то нашел это процентное соотношение: 50 на 50.
— Но тебе комфортно?
Богдан: В таком образе? Ну, немного иногда напрягает, что я такой тупой.
Коля: Но это не к юмору относится, а по жизни.
Богдан: Да, я про жизнь. На сцене меня всё устраивает (общий хохот).
— Но часто вас обвиняют в том, что образ твой вторичен. Был Колян, был Жигуль. Что в тебе нового?
Богдан: А я не считаю себя именно гопником – я просто прямой. Вообще я обычный пацан, мечтающий стать нейрохирургом.
Коля: Образ не выдуманный совершенно. Все шутки пишутся исходя из того, как мы Богдана воспринимаем в жизни. Мы его когда-то увидели на сцене в составе другой команды, потом позвали с нами играть. Многие шутки мы с Богданом обсуждаем, уточняем, комфортно ли ему будет так сказать. Чаще всего мы пишем в одном ключе, а Богдан чуть переделывает шутку под себя.
Женя: Тем более, что мы не пишем шутки на гопника. У нас в разминке проскочило про отжатые мобилы, но это было сиюминутное. Сами понимаем, что отжать, напрячь – это вторичные темы. Богдан не выходит же у нас под «Кружим-кружим по району». Богдан не быдло, а очень прямолинейный пацан.
— Богдан, ты недавно завел свой инстаграм. Там советы разные парням даешь. Кому идея в голову пришла использовать твой образ?
Богдан: Просто улыбнулись, решили сделать. Сейчас там меньше тысячи подписчиков (ищите в Инстаграме аккаунт @bogdanchik_pacanchik – прим.ред.). Это всё ради забавы делается.
Коля: Мы как-то лазили у Богдана в телефоне и увидели, что у него огромное количество прикольных видео. Подумали, почему бы этим не поделиться.
— Вернемся ненадолго к фишкам: многим запомнились ваши финальные номера с персонажами различных песен – Газманова, Расторгуева, Пугачевой. Собираетесь и дальше эксплуатировать эту тему от игры к игре?
Вадим: Можете расслабиться – вы этого больше не увидите.
Богдан: Коля считает, что идея себя исчерпала.
Коля: Да не только я. В КВНе важно разнообразие. Мы честно пытались сделать из этого номер-сериал, но не получается. Перебрали безумное количество персонажей, песен. И каждый раз мы понимаем, что самый удачный вариант был первый – Газманов.
Вадим: И нас немного разбаловала Международная лига. Мы использовали этот номер с 1/8 до финала – заходило «на ура». Газманов, Расторгуев, кони и шансон.
Коля: Но кони и шансон героически погибли на сочинском фестивале в тишину.
— Сборная БФУ им. Канта в свое время ушла от миниатюр и перешла к линейке персонажей. Почему решили принципиально изменить концепцию? Посчитали ее успешнее?
Коля: Нам надоело играть в барабан – писать номера, миниатюры. Решили попробовать себя в другом формате. Понятно, что он не новый. Последнее время очень много команд играет в такой КВН. Для нас это было свежее, новее.
— Тогда формат линейки был не так заезжен. А сейчас и он приелся.
Женя: Всегда говорили, что, если все команды играют в линейку, разрывать будет та команда, которая играет в миниатюры, и наоборот. В какой-то момент поняли, что нам удобнее писать именно диалоговой юмор. Кроме того, юмористический темп здесь гораздо выше. Всё циклично. Когда чемпионом стала команда «Максимум» – все стали играть в коротыши. Когда «Союз» – команды начали перенимать их концепцию.
Вадим: Даже когда мы играли в барабан, то всё равно уходили в текст. Нам уже тогда было так проще.
— Но разнести зал так тяжелее?
Женя: Ну та же «Русская дорога» разнесла зал, хотя у них был только текст. Мы просто в Сочи не поймали волну зала, нас не воспринимали. Может и материал у нас хуже.
Вадим: А может, мы насолили всем? Знать бы только где... (улыбается).
— Первая игра в Вышке повысила самооценку?
Коля: Перед игрой были сложные настроения. Мы потеряли веру в номера и в то, что мы делаем.
Вадим: Еще Светлана Мудрик в репортажах писала, что у нас всё плохо... (смеются).
Коля: Было правда очень тяжело. Сезон в Минске завысил наши ожидания, придал нам излишнюю уверенность. В Сочи мы эту уверенность потеряли.
— А максимальная планка какая была?
Коля: С учетом, что в Сочи мы вскочили на последнюю подножку уходящего поезда... Не знаю, каждый у себя в голове какие-то цели ставил. Тогда мы думали, что должны как минимум пройти в следующую стадию. Сейчас говорим себе точно так же. Здесь важно играть, запоминаться, чтобы не затеряться в бесчисленном множестве команд. Хочется след свой оставить.
— С вами разобрались, а у Калининградской области какая особенность? Кроме тысячи раз уже обшученных в Светлогорске янтаря, холодного моря и иностранцев под боком. Невозможность пошутить на местные темы осложняет вам жизнь?
Вадим: Даа... «Голосящий КиВиН» подставил нас (смеется).
Женя: Вообще-то да, после первого «Голосящего КиВиНа» мы шутили, что он похоронил весь наш архив про Калининград. Редакторы нам часто повторяют, что есть представления остальной части России о нас – и на них шутки эти не заходят.
Вадим: Им не интересен наш янтарь, поляки, Кант.
Женя: У среднестатистического россиянина есть понимание, что Калининград где-то там, и всё.
Коля: В первой игре в Высшей лиги у нас было несколько шуток, представляющих нас, объясняющих, кто мы и что. В следующей игре их будет меньше. Мы и сами уже от них устали. Писать на них всё сложнее становится. И, опять-таки, есть же еще Светлогорск.
— А обзор Кравченко на первую игру смотрели? Он, кстати, очень мягко по вам прошелся.
Коля: Да, мы рады, что у него появился любимый актер в нашей команде – Эдуард.
Женя: В первую очередь мы сейчас пытаемся придумать Эдику новый образ, чтобы Дима в своем обзоре следующем не оставил его без внимания. Эдик очень рад своей популярности.
Богдан: Да, он ходит и говорит: «Кто любимый актер Кравченко?» (смеются).
— Краченко вас пожурил за использование старой шутки – еще из выступления сборной БФУ. Мол, за столько лет нельзя восемь свежих шуток придумать. Что ответите Дмитрию?
Коля: Шутка была давно написана. Носили ее на Премьерку – и каждый раз ее вырезали перед игрой. Принесли в этот раз на редактуру – она прошла. Ну и потом, не мы первые, не мы последние, кто приносит свои шутки из выступлений в других лигах.
— Главное, что свои.
Коля: Да, зато мы свою шутку принесли! Хотя и такие примеры были.
Коваль: Можно пообещать Дмитрию, что на следующую игру мы принесем новые шутки.
Женя: Нет, мы пообещаем Дмитрию, что мы больше в Высшую лигу эту шутку не принесем.
Вадим: Кстати, Дмитрий Кравченко появился именно благодаря нам.
— Это как?
Коля: В интервью Кравченко рассказывает, что увидел наше выступление в Премьерке, услышал шутку про «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин Василий Иванович»... Он вспомнил, что эта шутка команды «Обычные люди» из начала 2000-х. Кравченко сказал: «Я давно смотрю КВН, и это стало последней каплей». Так что чашу терпения переполнило именно наше выступление.
— А то, что у вас девушки в команде нет — это принципиальная позиция?
Коля: Пока у нас нет идеи разнообразить таким образом линейку.
Вадим: У нас и так не на всех слов хватает.
Коля: Действительно! Будет только еще один человек обиженный в линейке стоять, которому слов не хватило.
— Пройдемся чуть по актуальному: что думаете про доклад НАТО?
Коля: Мы здесь вообще на острие атаки. Удивительно, что они следили за выступлением команды «Парапапарам», а не нашими – мы то вообще здесь под боком. Создаем прямую угрозу, так сказать.
Женя: Мы, кстати, в том Светлогорске тоже на опасные темы шутили. Показывали карту, где указаны стратегические объекты на территории области... Пусть обратят внимание: мы ничего не придумывали! (смеются)
— Считается, что жители «большой России» (как называют их калининградцы) не очень много знают про самый западный регион. Давайте проверим, насколько хорошо калининградцы Россию. Мы отобрали города, которые представляют команды, попавшие в четверть. В какой области находится Армавир?
(Хором): Краснодарский край.
— Правда ли, что на гербе Тамбова изображен улей?
Женя: На гербе Тамбова наверняка изображено что-то из пенопласта.
— Как называют жителей города Тверь?
Богдан: Тверки.
Еще по теме:
Герра Гигашвили: «У тусовки несправедливое отношение к грузинам»
Борис и Рудольф из Цирка: «Чем мы лучше остальных команд?..»
Кулаков и Старостин из «Радио»: «Мы умерли, а потом воскресли»
Лена из сборной ГУУ и МИСиС: «Всего четыре месяца вместе, а кажется, как будто всю жизнь так играли»
По мотивам «КиВиНа в золотом»: интервью с братьями Кененсаровыми
Демид из «Чистых Прудов»: человек, свободный от всех комплексов