
«Надеюсь, дальше мы не будем продавливать эту тему присоединения»
Интервью после игры
«Полуостров». Свежеиспечённые четвертьфиналисты. Вообще-то внимательный зритель уже может знать и помнить эту команду по их выступлению на музыкальном фестивале «Голосящий КиВиН-2019» в Светлогорске. Летом команда не получила награды, но она получила её зимой – собственно, попадание в состав сезона Высшей лиги – разве не лучший подарок для КВН-щика? Ну вот мы и решили узнать у крымчан, как они воспользовались этим подарком. Многие ответы, согласно названию команды «Полуостров», следует воспринимать как полушутку или полувсерьёз – уж больно любят поприкалываться симферопольские КВН-щики.
— Ребят, скажите, какие у вас ощущения от самой первой игры в Высшей лиге, если не учитывать вашу поездку в Светлогорск? Кстати, знаете историю про невзятого КиВиНа? В онлайне с первого показа Александру Васильевичу у меня сработала автозамена в тексте, и я вместо: «Если не припоминать ребятам невзятого КиВиНа», написала «невнятного»…
Рустем Ибрагимов (преимущественно прикалывается):
— «Невнятный КиВиН в золотом», да…
— Так вот, какие ощущения от первой настоящей игры в Высшей лиге?
Александр Гончаров (преимущественно говорит по делу):
— Скажем честно, мы сегодня сами себя не смогли переиграть, потому что волнение взяло верх. Надеемся, что это только эффект первой игры в Высшей лиге. Ещё надеемся, что дальше это волнение нам мешать не будет. Потому что у нас есть Алим, у которого много текста, помимо того, что он сам волнуется, мы волнуемся за него, наверное, ещё больше... Поэтому основное впечатление от первой игры – это действительно сильное волнение. Но мы его обязательно поборем.
— Но радость-то, радость есть всё равно?
Александр Гончаров:
— Огромная! (Александр уходит, потому что «на трубу позвонил» важный человек).
Рустем Ибрагимов:
— Так, теперь по делу! Смотрите. В принципе по эмоциям, я за себя хочу сказать, что КВН – он везде одинаковый. Что Высшая лига, что не Высшая, региональная, Первая… Изначально первоочередная задача – это рассмешить зал. Где-то нам сегодня это удалось, где-то не очень удалось, но мы очень довольны, потому что мы идём дальше. У нас ещё будет возможность поиграть и доказать, что мы достойны…
— Реабилитироваться в том числе за что-то?..
Рустем Ибрагимов:
— За что-то – да. А ещё у нас есть возможность дополнительно показать, что мы действительно можем и хотим играть. В любом случае эмоции от игры очень положительные…(уходит без объяснения причин).
— А было ли такое сегодня, что где-то вы посыпались, где-то кто-то что-то «запорол», «накосячил»?
Алим Каялиев (преимущественно говорит):
— Крупных таких косяков не было, может, по мелочи где-то запнулись. Мы очень сильно переживали перед песней Слепакова, потому что до последнего я учил эту песню, ещё нужно было быстро переодеться для выступления. Но мы справились. Глобальных таких катастроф нет, всё получилось. Импровизация. Единственное, что вот импровизация не дала себя раскрыть, у нас в принципе были другие ответы, мы могли бы попробовать и мы даже выходили, но Александр Васильевич прям передо мной закрывал этот конкурс несколько раз. Я такой: «Ну, блин, не успел сказать, ладно…»
— Хорошо, а теперь такой достаточно острый и, возможно, бестактный вопрос: не может ли у зрителя сложиться впечатление, что вы в четвертьфинале потому, что вы – Крым?
Алим Каялиев:
— Может, запросто. Мы даже про это говорили. У нас музыкальный фристайл был про это. Типа того, что мы – Крым и считается, что это особый регион, к нему особое отношение, и нас не могут не взять дальше. Мы это так попытались обшутить, не знаю, получилось ли у нас. Не нам судить.
— Может быть, кто-то всерьёз всё это воспримет...
Алим Каялиев:
— Может быть. Но мы должны были заявить о себе в первой игре. Надеюсь, дальше мы не будем продавливать эту тему присоединения Крыма, мы хотим быть более обычной командой, без всяких географических привилегий…
— Но шутки про Крым будут всё равно?
Алим Каялиев:
— Обязательно, а как иначе? Может быть, не так много, как сейчас. Потихоньку будем их сокращать.
— Ну вот смотри, увидев ваши игры в Первой лиге, я бы сделала такой вывод: у вас обычно про Крым в приветствии, а музыкалка уже к Крыму никак не привязана. Второй конкурс идёт действительно как от обычных людей, от обычных КВН-щиков. А тут вы показали оба конкурса про свой «особый», как ты говоришь, регион. Правильно ли было такое? Вы рассчитывали, что это будет уверенная заявка?
Алим Каялиев:
— Да. Чтоб мы с первой игры показали, кто мы такие. Чтоб снять если не все вопросы, то большинство. И чтоб дальше мы пробовали уже на разные темы шутить…
— В общем, Алим, ты пообещал, что про Крым будет меньше в следующий раз…
Рустем Ибрагимов (врывается в беседу):
— Я более того скажу: про Крым будет больше! (общий смех).
Алим Каялиев:
— Ну, плюс-минус – да.
— Будет ли теперь Москва ассоциироваться у вас с усталостью, каким-то «нервяком», недосыпом и прочим?
Алим Каялиев:
— Нет, потому что любая игра, где бы она ни проходила, она всегда с этим связана. Даже если бы мы играли в Казани или у себя в Крыму. Любая игра высасывает все силы, так сказать, после неё хочется сесть и вообще даже не шевелиться.
— И вы в ближайшие часы, скорее всего, будете сидеть и не шевелиться, да?
Рустем Ибрагимов:
— Вообще, хотелось бы сказать о недосыпах… Я лично не могу утверждать, что эта игра прошла очень супертяжело для нас. С одной стороны, у нас были архивы какие-то. Что-то мы писали для этой игры, но здесь хочется сказать огромное спасибо редакторам Высшей лиги, которые с первых дней редактур грамотно направляли нас, как я считаю. То есть они обозначили нам вектор, после которого мы, плюс-минус, уже понимали в какую сторону нам двигаться…
— То есть в этом плане у вас не было расхождений во мнениях с редакторами? Или вы ещё не имеете права на такие расхождения?
Рустем Ибрагимов:
— Нет, не было расхождений…
Алим Каялиев:
— Мы присматриваемся к редакторам пока… (общий смех).
— Слушай! Дерзкий ответ сегодня был на разминке, когда ты говорил с Эрнстом! Но зашёл! Слава Богу, он зашёл…
Рустем Ибрагимов:
— Так там мы не успели сказать ещё несколько ответов, мы просто не очень быстро думаем…
Алим Каялиев:
— Там ещё и рефрен был… Ну, не то чтобы рефрен, а просто такой же хороший ответ должен был быть, но меня остановили, я уже не успел его сказать…
— Ну, будем надеяться, что вы ещё скажете на сцене всё, что хотели бы сказать… Вы суеверные люди?
Хором:
— Нет.
— Ладно, допустим, вы сказали «да».
Рустем Ибрагимов:
— Я очень суеверный!
— Какие-то приметы были перед этой игрой? Такие, что вы поняли, что «в этот раз мы всё-таки пройдём»?
Рустем Ибрагимов:
— Да, были. Примета №1 – перед показом редакторам и Александру Васильевичу нужно много раз порепетировать и это станет залогом успеха…
— И вы этого не сделали, насколько я понимаю? Ну, у вас же неуверенным был первый показ…
Алим Каялиев:
— Да, первый показ у нас был не очень. Мы плохо показались. А если бы при этом ещё и материал у нас был плохим, то его сразу убрали бы, но, учитывая то, как мы его подали, его оставляют… Значит, он, наверное, хороший. Единственное, конечно, нужно правильно его сдавать.
— Отличная примета, значит – репетировать перед показом. А вот какое у тебя, например, любимое число, Рустем?
Рустем Ибрагимов:
— 27…
— Почему?
Рустем Ибрагимов:
— Потому что День рождения у меня 27-го июля.
— А сегодня тоже 27-е число, только февраля. Примета?
Рустем Ибрагимов:
— Примета, а я об этом даже не думал. Надеемся, и следующая игра будет 27-го, и мы опять займём третье место… (смех сквозь слёзы).
Алим Каялиев:
— Может, лучше 3-го числа сыграем? Правда, можем занять 27-е место… (и снова: смех сквозь слёзы).
— Так! Теперь давайте про вашу форму. Вы её целенаправленно поменяли к Вышке? Почему, Алим, у тебя не поменялась форма? Ты не ходил на примерку?
Алим Каялиев:
— У меня рубашка поменялась. Хотя она не особо отличается от прежней. Но она новая. Да, в целом это незаметно…
— Ну вот есть такое ощущение, да, что Алиму не досталось ничего от новой формы?
Алим Каялиев:
— Просто я как заботливый родитель: сначала всё детям, а если что останется, то уже потом себе… (смеюсь).
Рустем Ибрагимов (на всю гримёрку):
— Слышите болты какие шикарные он говорит?!
— Просто мне поначалу так показалось, что у всех бело-коричнево-синяя форма, а ты, Алим, не совсем в тему – в чёрном. Не знаю почему так показалось.
Рустем Ибрагимов:
— Да вообще пофиг чё там с Алимом, я – нормально выгляжу? (прикалывается по-крымско-татарски).
— Нормально, только не сутулься…
Рустем Ибрагимов:
— Сутулился я сегодня на сцене?!
— Не только сегодня…
Рустем Ибрагимов:
— Да не, это образ такой, только на сцене! В жизни я очень… ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ…(общий смех).
— Хорошо! Вернёмся к материалу! Что же у вас будет в четвертьфинале, чем вы будете удивлять? Сами что по этому поводу думаете?
Рустем Ибрагимов:
— Ну, наверное, скорее всего, у нас будет «Играй, гармонь!»…(отсылка к музфристайлу «Громокошек»).
Алим Каялиев:
— Либо «Галлы»…(отсылка к собственной домашке из Первой лиги).
— Погодите, так у вас же ещё же пресловутая «Мокрота» есть?..(лучше не уточнять).
Алим Каялиев:
— Ну, «Мокрота» – это, наверное, мы на финал оставим… Потому что это болт. На самом деле не знаю, сейчас передохнём какое-то время, недельку-две – максимум. И начнём думать, начнём писать шутки про Крым, про что-то ещё.
— А у вас было ощущение по сегодняшней игре, что нужно чем-то именно удивлять, а не просто смешить?
Алим Каялиев:
— В любой, абсолютно в любой игре нужно чем-то удивлять, нужно прыгать выше себя, потому что каждой игрой ты задаёшь планку…
— Друзья, спасибо вам большое! За беседу, за юмор, за игру…
Рустем Ибрагимов:
— И тебе спасибо! И вашему изданию, для которого ты пишешь…
Вот так, шутя до последнего слова, которое записал диктофон, поговорили с нами крымчане. И это, конечно, замечательно, что несмотря на стресс от первой игры, у ребят такое хорошее настроение. Эфир 1/8-й финала с участием «Полуострова» страна увидит только 7-го марта, а мы предлагаем вам пересмотреть эфир «Голосящего КиВиНа» 2019-го года, чтобы имена из интервью стали ещё и лицами. Желаем этим именам, лицам, личностям, людям, КВН-щикам чуть большего везения в четвертьфинале! А юмора, шуток, денег им желать не приходится – у них всё есть! Это же Крым.